Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перечень услуг населению для БСО после 1 января 2017 года
Прошу разъяснить перечень услуг населению, оказываемые индивидуальным предпринимателем без применения контроль-кассовой техники с одновременным предоставлением бланков строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, после 1 января 2017 года в связи с отменой Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 согласно Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 17.02.2016) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
Здравствуйте, Андрей!
В настоящее время услуги населению, приведенные в ОКУН, частично отражены в ОКВЭД2 и ОКПД2. В дальнейшем, по мере необходимости, услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.
Так разъяснено в Письме ФНС России от 20.10.2014 N ЕД-4-2/21612.
То есть классификатор услуг постепенно переедет в другие классификаторы.
Здравствуйте! Дело в том, что указанное Вам Положение не содержит указания на то, что БСО могут применяться только для услуг населению, указанных в ОКУН. Поэтому его отмена в данном случае не имеет особого значения. Если Вы осуществляете виды деятельности, связанные с оказанием услуг физическим лицам, Вы имеете право применять БСО. Только необходимо, чтобы у Вас были заявлены соответствующие коды по ОКВЭД.
П. 2 Положения звучит так:
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 апреля 2012 г. N 03-01-15/3-74
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу использования бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг и сообщает.
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, не установлено, какому перечню должны соответствовать виды деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей для целей использования бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению.
Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует положение о том, что перечень поименованных в ОКУН услуг населению является исчерпывающим. Кроме того, в наименовании некоторых услуг в ОКУН присутствуют «прочие услуги», что исключает возможность рассмотрения содержащегося в нем перечня услуг как исчерпывающего.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН