Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Замена товара ненадлежащего качества на аналогичный, если его цена значительно выросла?
Здравствуйте. Могу ли я требовать замены непродовольственного товара не надлежащего качества на аналогичный, если его цена значительно выросла?
, Анастасия, г. Самара
Анастасия Волкова
Добрый день, Анастасия!
Да, согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» такое право у Вас есть, причем если Вы требуете замены товара на идентичный (этой же модели, марки и артикула), то перерасчета производиться не будет.
Но для того, чтобы требовать замены товара должны быть соблюдены следующие условия:
- требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть предъявлено в течение гарантийного срока (срока годности) товара;
- в отношение технически сложных товара по истечение 15 дней с момента покупки, Вы вправе требовать замены только в случаях, предусмотренных все той же статьей:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С уважением,
Волкова Анастасия.
Спасибо за ответ. Ситуация заключается в том, что телефон не подлежит гарантийному ремонту (т.е. нецелесобразен, по заключению гарантийного сервиса). Телефон мне заменить отказываются, т.к. он был куплен по акции (не уцененый, рабочий телефон), а сейчас его цена в 2 раза выше.
Значит, есть смысл идти в суд? В Роспотребнадзор я жалобу уже написала.
Добрый день, Анастасия!
Если при использовании телефона не нарушались правила его эксплуатации, и он вышел из строя не по Вашей вине, тогда, безусловно, есть смысл обращаться в суд с требованием о замене телефона.
Отказ продавца обменять товар не имеет под собой правового основания, т.к. закон не предусматривает такого основания для отказа покупателю в обмене товара, как продажа товара со скидкой.
Кроме того, Вы можете требовать именно замены товара, и не соглашаться на возврат денег (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Если в поломке телефона нет Вашей вины, то Вы все делаете абсолютно правильно. Единственное, что могу посоветовать в дополнение к Вашим действиям, это обращаться к продавцу в письменной форме, чтобы облегчить процесс доказывания в суде.
С уважением,
Волкова Анастасия.