Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно написать претензию магазину?
Здравствуйте, подскажите что мне делать в моей ситуации.
А ситуация такая, 28.01.2016г. купил ОАО" Мегафон- Ритейл" в г. Сочи сот.телефон Highscreen Verge Black, после месяца пользования этим телефоном ,заметил не исправность в нём ,и 20.02.2016г. отнёс его обратно в магазин на гарантийный ремонт, 09.03.2016г. мне позвонили из магазина и сказали ,что мой телефон готов и работает,когда я пришёл в магазин ,они мне вернули мой телефон и дали заключение из сервисного центра,что дефект не обнаружен. Тогда я взял телефон и стал его проверять в присутствии продавцов и обнаружил что проблему в телефоне так и осталась,тогда я сразу его вернул обратно в ремонт,это было 09.03.2016 ,да кстати подмены мне не какой не дали на время ремонта моего телефона. Я просто не знал, что можно требовать подмену пока мой ремонтируют. Ну так вот и до сих пор (12.05.2016) мой телефон лежит в ремонте, хотя в "Заявление покупателя на ремонт" максимальный срок ремонта написано 45 дней.
Я ходил в этот салон узнавал что там с моим телефон,на что мне отвечали что он ещё в сервисном центре и они ждут деталь.
Я требовал вернуть мне деньги за телефон ,но они говорят ,что не могут ,т.к. нет заключения из сервисного центра.
Вот такая история. И вот какие у меня вопросы:
1. Как правильно написать претензию.
2. Могу ли я в претензии запросить возврат стоимости моего телефона на дату покупки и плюс к этому ещё и запросить с них неустойку в размере 1%за каждый день просрочки за то что он находится в ремонте,ведь как ни как прошло уже больше 2 месяцев больше 45дней. И можно как нибудь взять с них за неустойку,то что они мне не дали подменный телефон на время пока мой в ремонте,там тоже 1%за каждый день.
3. Можно всё это сделать в одной претензии или же ,что то одно только по закону.(Либо возврат стоимости телефона,либо по1% от стоимости телефона за каждый день просрочки то что он находится в ремонте,ну про подменый телефон) Или же я могу потребовать с них в претензии ,возврат стоимости телефона и 1% за просроченные дни ремонта.
4. Подскажите как все это грамотно сделать.(как правильно пишется претензия)
Добрый день, Кирилл!
1. Претензию пишите в произвольной форме, обязательно укажите кому ее адресуете (ОАО" Мегафон- Ритейл" г. Сочи), их адрес, укажите свои ФИО, почтовый адрес, контактные данные. Далее — изложите ситуацию, затем укажите что Вы у них требуете. Пропишите, что просите вернуть ден средства в течение 10 (например, по своему усмотрению) календарных дней, в противном случае обратитесь в суд. Обязательно проставьте дату. Затем либо в двух экземплярах распечатайте и лично вручите адресату + попросите на втором экземпляре проставить отметку о вручении, подпись, дату вручения либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением (можно еще и с описью вложений), затем распечатайте претензию себе и к ней прикрепите уведомление (когда вернется) — это все будет досудебным урегулированием спора и так можно будет отследить сроки. Если ответа на претензию не последует либо последует ответ Вас не удовлетворяющий, обращайтесь в суд.
2. основные нормативные акты, которыми будете руководствоваться — ФЗ о защите прав потребителей и ГК РФ.
п. 2 ст. 475 ГК РФ: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
— Основные понятия, используемые в законе (преамбула): существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— п.1. ст. 18:
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
таким образом, можете смело требовать возврат денежных средств, уплаченных за товар. Что касается пени за непредоставление замены — Вы сами замену не требовали и обратного доказать не сможете, думаю, поэтому оставьте это. Можете попробовать убытки потребовать, но их нужно будет доказывать.
Пени за несвоевременный возврат можете начать начислять только по истечении срока, указанного в требовании (проценты за пользование чужими денежными средствами).