Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент отказывается платить после оказанной услуги
Добрый день, что делать с клиентами, которые отказываются платить после оказанной услуги в салоне красоты?
Перед началом услуги никаких документов мы не подписываем, по окончанию выдаём бланк строгой отчётности.
Ведём видеозапись, всех клиентов уведомляем о стоимости процедуры.
Каким образом поступать в такой ситуации?
здравствуйте. Самый верный способ, вызвать полицию. Если услуга до 1000 р то будет административное дело, выше — уже уголовное.
Ну а деньги сможете требовать в судебном порядке если на записи видно что услуга получена (понимаю, неудобно, но только так). Данные на кого в суд подавать вам сможет полиция предоставить как потерпевшим
Здравствуйте.
Вам стоит на видном месте разместить прейскурант с ценами, также доказательством согласования цены будет являться видеозапись со звуком.
К сожалению, когда потребитель отказывается оплачивать фактически оказанную услугу надлежащего качества, выбор у исполнителя не велик — стоимость нужно взыскивать в судебном порядке.
Понятно, что для этого нужно, во-первых, знать ФИО клиента и его домашний адрес, чтобы предъявить иск к надлежащему ответчику, во-вторых, пройти всю судебную процедуру.
В некоторых случаях практикуется вызов полиции по таким фактам, не столько для задержания гражданина (оснований у полиции не будет к тому), сколько для взятия объяснений, где будут зафиксированы данные лица для последующего судебного разбирательства.
В то же время до приезда полиции гражданин волен покинуть помещение и удерживать его внутри ваши сотрудники не имеют права.
По сути, правового выхода из ситуации, гарантирующего быстрое получение денежных средств, не имеется.
Каким образом поступать в такой ситуации?
Артём
Добрый день! По существу вашего
вопроса могу сообщить и пояснить следующее, что данные правоотношения
регулируются гражданским законодательством Российской Федерации в сфере оказания услуг и ЗПП, в соответствии
с которым-Вам необходимо всё же проработать вопрос информирования о ценах за услуги и составление договора с записью данных клиента для возможного разбирательства в случае отказа от оплаты оказанной услуги. А в Вашем случае конечно сложно выходить из ситуации поскольку силой требовать оплаты запрещено, насильно удерживать гражданина так же противозаконно. Только вызывать полицию и разбираться на месте. С Уважением...
Здравствуйте. Вызывать полицию бесполезно, т.к. не оплата услуги не попадает под ст. 158, 159 УК РФ, или 7.27 КоАП РФ, в виду того, что услуга не является товаром и её невозможно похитить, в противном случае у нас бы сидело пол страны за не оплату ЖКХ.
Учитывая, что Вы ведете видеозапись то это будет практически единственным доказательством в суде.
Показания сотрудников фирмы как свидетелей использовать можно, но это если сделка была на сумму менее 10000 руб., если Вы ИП. Если Вы юридическое лицо, то размер суммы не имеет значения.
Статья 161. ГК РФ Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммы сделки.
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Взыскивать естественно только через суд, но на видео должно быть четко слышно какие процедуры Вы оказваете конкретному клиенту и какая цена данных услуг, в противном случае видео тоже может не помочь.
в виду того, что услуга не является товаром и её невозможно похитить,
Болтунова Марина
Верно, но зато можно причинить имущественный ущерб собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния (7.27.1 КоАП РФ, о ст. 165 УК РФ речь не ведем).
В остальном конечно нет здесь состава правонарушения, а имеется гражданско правовой спор, но психологически ссылка на данную статью КоАП РФ может сработать, так как формально признаки правонарушения имеются.
Обратите внимание, что по оказанию услуг такого рода есть правила, установленные Правительством.
Так согласно п. 21 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
Это были специальные правила.
А вот общие:
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
— фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
— точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
— отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
— даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
То есть, заключение договора перед оказанием услуги, если она выполняется в присутствии потребителя не обязательно.
Договор считается заключенным путем выдачи кассового чека, либо бланка строгой отчетности.
Вместе с тем, чтобы избежать такие ситуации как неоплата услуги рекомендую оформлять услугу квитанцией с указанием услуги, данными потребителя и его подписью как это делается в прачечных, химчистках и т. п.
Артем, здравствуйте! В дополнение.
Во избежание подобных ситуаций рекомендую Вам завести журнал учета посетителей и вносить туда клиентов с указанием паспортных данных.
Паспорта по идее должны быть у всех при себе, тем более у Вас в Москве, либо указывать данные водительского удостоверения.
Если есть ресепшен и администратор, то это должен делать он, при посещении.
Доставляет неудобства, но исключит указанный Вами «форсмажор».
Полицию вызывать конечно можно, но это, во первых, распугает посетителей, а во вторых состава преступления здесь не будет, да и административного состава здесь нет.
С уважением! Г.А. Кураев
Владимир, в чем вы усматриваете состав хищения чужого имущества в данном случае? Оказана услуга, потребителю не нравится ее качество и он отказывается ее оплачивать, на лицо гражданский спор, подлежащий рассмотрению в суде. Он же не продукты из магазина вынес, не заплатив.