8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона?

Здравствуйте. Сдал сотовый телефон в ремонт. В заявке указан срок ремонта 45 дней, прошло уже более 50. в салоне говорят, что посети видят, что аппарат отремонтирован и едет, но где он (отправляли в Москву), и когда придёт никто не знает. Говорят, можете вернуть деньги. Но телефон меня устраивал, я хочу такой же,но их перестали выпускать. Вопрос: как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона, не возвращая денег за аппарат и не теряя его тем самым? Спасибо

, Михаил, г. Волгоград
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Михаил! Вы и не должны возвращать деньги за телефон. Продавец Вам обязан за нарушение сроков ремонта возместить неустойку.

Согласно Закону о защите прав потребителей,

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)
1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным,
что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок,
стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков,
товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков
товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные
причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока,
определенного соглашением сторон первоначально.

За нарушение сроков ремонта продавец Вам (по Вашему письменному требованию) обязан возместить денежные средства в размере одного процента от стоимости телефона за каждый день просрочки его получения после ремонта (45-й день также считается) — это прописано в статье 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Имейте в виду, что гарантия на отремонтированный по гарантии телефон увеличивается (также статья 20 Закона):

3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием
об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об
использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи
товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, отдала телефон в ремонт, полностью не работал вай фай и блютуз, починили и дали гарантию на месяц
добрый день, отдала телефон в ремонт, полностью не работал вай фай и блютуз, починили и дали гарантию на месяц, заплатила 11.000 через несколько дней снова всё не работало, не так критично, как изначально, но всё же, отдала по гарантии в этот же центр. прошла неделя, мне позвонили со словами "пошли осложнения, мастер в третий раз переделывает работу, потом мы проведем драйв тест и позвоним". у меня вопрос, если они ее смогут починить, могу ли я требовать деньги обратно, тк работа выполнена не качественно, если было бы пару тысяч, а не 11, я бы не спрашивала совета
, вопрос №4689926, владислава, г. Москва
Семейное право
Добрый день Платил аванс рабочему за ремонт по номеру телефона жены Рабочий ничего не сделал и пропал Нужна помощь по возврату средств
Добрый день Платил аванс рабочему за ремонт по номеру телефона жены Рабочий ничего не сделал и пропал Нужна помощь по возврату средств
, вопрос №4686879, Василий, г. Москва
Уголовное право
Если погасить весь ущерб, какая вероятность того, что кассация отпустит по условке?
Добрый день ! Если погасить весь ущерб,какая вероятность того,что кассация отпустит по условке?Статья 160. Ч4.Дали срок 3года и 2 месяца. Апелляция оставила срок без изменений. Сумма ущерба 1730000р, часть выплачена в сумме 600000р.
, вопрос №4686717, Артур, г. Усть-Лабинск
Защита прав потребителей
Сотовая компания билайн прислала смс что я не пользуюсь номером уже 2 месяца и за это будет начисляться плата за сохранение номера 5.5руб/день это законно
сотовая компания билайн прислала смс что я не пользуюсь номером уже 2 месяца и за это будет начисляться плата за сохранение номера 5.5руб/день это законно.
, вопрос №4686566, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 21.05.2016