Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег за товар?
купил телефон, который мне пришлось отнести на ремонт дважды за 3 месяца.В обоих случаях была неисправность в операционной системе (первый раз дефект не выявили,второй раз переустановили систему, но дефект не ушёл) Сейчас думаю относить его в третий раз-могу ли я потребовать возврат денег и на какие статьи опираться?
Вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества можно при наличии одного из следующих условий: в смартфоне (мобильном телефоне) имеется существенный недостаток; нарушены сроки гарантийного ремонта телефона (срок до 45 дней); телефон находится в гарантийном ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного ремонта. При наличии одного из условий, вы имеете право предъявить требования на возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств, обмен неисправного (сломанного, бракованного) мобильного телефона и др. Для того чтобы реализовать Ваши законные права, Вам нужно предъявить претензию на возврат мобильного телефона. В ней необходимо указать обстоятельства, на которых Вы основываете Ваши требования (на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей») и сформулировать Ваши требования. Претензию на возврат мобильного телефона можно предъявить продавцу, изготовителю или уполномоченной организации, отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением(уведомление простое) — это будет Вашим доказательством отправки претензии в суде. Срок удовлетворения Вашей претензии (заявление) на возврат мобильного телефона составляет 10 дней, в случае если Вы хотите обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон то это от 7 до 20 дней. Если продавец отказывает в возврате денег за мобильный телефон ненадлежащего качеств или не хочет осуществлять обмен мобильного телефона, Вы должны обратиться с исковым заявлением в суд (согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей») и отстоять Ваши законные права.
Забыл уточнить один момент-когда сдавал телефон в ремонт магазин не предоставлял мне подменный телефон. Это может сыграть какую либо роль?
Зависит от договора, заключенного между Вами и магазином (сервисным центром), где вы покупали телефон. Если магазин предоставляется услугу, такую как безвозмездное пользование телефоном на время ремонта Вашего, то Вам обязаны предоставить телефон на замену. Если Сервисный центр такую услугу не предоставляют, то ничего с этим не подделаешь.
Кроме того, в соответствии со с п 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Существует перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», на которые требования о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены НЕ предоставляется. В данном перечне сотового телефона нет. Таким образом предоставить другой телефон на время ремонта Вашего Вам обязаны.
Если Вам и в этот раз откажут, то следуют также обратиться к договору и посмотреть, какие штрафные санкции можно предъявить к Сервисному центру. Но закон о защите прав потребителей предусмотрены следующие: статья 23 ЗоЗПП: за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Так или иначе, рекомендую обратиться к продавцу с претензией. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Чаще всего такие споры решаются в досудебном порядке.