8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что значит замена товара с перерасчётом?

Здравствуйте.В 2014 году был куплен смартфон Самсунг с4.За период пользования он не раз ломался,в сервисном центре его ремонтировали,а в 2016 году пару месяцев назад он сломался существенно,даже не включался.Я составил претензию на возврат денег или на обмен товара на аналогичный.Продавец сказал,что аппарат с существенным недостатком,но могут только заменить на аналогичный.У меня вопрос,замена аппарата на аналогичный должна иметь ту же цену?Или же можно взять дешевле/дороже,соответственно доплатив?А выплатят разницу если аппарат дешевле?И что значит замена с перерасчётом?Спасибо.

, Никита, г. Советская Гавань
Илья Ивановский
Илья Ивановский
Юрист

Добрый день Никита!

Если говорить в двух словах, то замена товара на аналогичный по характеристикам товар осуществляется с перерасчетом его стоимости. То есть, если Вы выбираете смартфон, который стоит дороже того, который был раньше у Вас, то Вам придется доплатить разницу в цене.

А если Вы выбрали смартфон, который стоит дешевле — Вам обязаны будут вернуть разницу в ценах.

В данном случае все предельно просто и ясно.

Если есть вопросы — пишите.

С уважением, Ивановский Илья.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Продавец сказал, что аппарат с существенным недостатком, но могут только заменить на аналогичный
Никита

Добрый день!
Вас ввели в заблуждение! Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право в данном случае, как на обмен на и на возврат товара.

Перерасчет покупной цены как сказал коллега производится по данному правило. Но вот если Ваш товар уже вышел из оборота — обязаны перерасчет оформить по цене аналогичного товара!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Земельное право
Виктор меня обвеняют в приступлении, но на момент приступления у меня алиби тоесть меня в том месте небыло, и
я. виктор меня обвеняют в приступлении , но на момент приступления у меня алиби тоесть меня в том месте небыло , и слушать меня не кто не стал, мне участковый сказал ты дурачёк 6ти вольтовый как потерпевшый сказал значит так оно и есть потому что потерпевшый всегда прав, он мне дал понять что если я лежал в стацыонари , учасковый сказал то что я дурачок и там мой дом и так вел себя кабуто он пуп земли а я вобще никто и звать меня пустое место.
, вопрос №4775314, виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 07.06.2016