8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить права продавца, если товар покупателю не подходит?

Добрый день.Покупатель заказал брызговик китайской фирмы,под свою ответственность....он ему не подошел,хочет вернуть деньги,как защитить права продавца?

, Елена, г. Пермь
Денис Караваев
Денис Караваев
Юрист

В соответствии с п. 3 ст. 486 ГК РФ, в случае несвоевременной оплаты товара, продавец имеет право потребовать не только возврата стоимости товара в полном объеме, но и оплаты процентов за неисполнение финансовых обязательств. Размер процентов определяется на основании действующей банковской процентной ставки.

Согласно статье 18 ФЗ № 2300-1, продавец обязан обменять некачественный товар, возместить его стоимость или произвести гарантийный ремонт. Потребители часто злоупотребляют своими правами при реализации этого закона о продавцах. Они предъявляют чрезмерно завышенные требования, указывая недостатки, являющиеся спецификой товара, или преднамеренно наносят повреждения, добиваясь возврата стоимости товара и дополнительного морального ущерба.
Чтобы оценить ненадлежащее качество товара, необходимо назначение экспертизы, которая проводится за счет продавца, и может быть довольно дорогостоящей.
Статья 25 закона о защите прав потребителей также обязывает продавца произвести замену непродовольственного товара соответствующего качества, если он не подошел покупателю по цвету, размеру, форме и т. д. Данный закон о продавцах является наиболее спорным. Часто можно наблюдать такие ситуации, когда потребители, пользуясь незнанием продавцами своих прав, предъявляют к ним незаконные требования.
Например, покупательница, собираясь на вечеринку, приобретает коктейльное платье, надевает его, не снимая ярлыка, а затем на следующий день приносит это платье в магазин, мотивируя это тем, что оно не подошло к новым туфлям (сумочке, фигуре, глазам и т. д.). Или покупатель, купив одну книгу, постоянно обменивает ее, превращая книжный магазин в библиотеку.
Закон о правах продавца предусматривает обязательный досудебный порядок разрешения всех спорных вопросов. Для того, чтобы обменять товар, покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав свои претензии. Только после получения письменного ответа от продавца покупатель может обратиться в суд для разрешения конфликта. Например, аргументированно отказать в обмене товара продавец может по следующим причинам:
покупателем был превышен 14-дневный срок со дня совершения покупки;
покупатель пытается обменять товар, бывший в употреблении (отсутствует товарный вид, фабричные ярлыки и пломбы);
у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек;
покупатель пытается вернуть товар, который содержится в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену (предметы личной гигиены, швейные изделия, изделия из драгметаллов и многие другие).
В российском законодательстве не существует конкретного закона о защите прав продавца, поэтому споры с потребителями имеют сложную юридическую конструкцию, а один неверный шаг может повлечь за собой массу проблем. Именно поэтому при возникновении каких-либо спорных вопросов продавцам следует прибегнуть к квалифицированной помощи специалистов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Украл в магазине пятёрочка товар на сумму 43000 тысячи, что за это может быть, если до этого не привлекался ни разу и даже нет штрафов, на иждивении 2 несовершенолетних ребенка
Украл в магазине пятёрочка товар на сумму 43000 тысячи, что за это может быть, если до этого не привлекался ни разу и даже нет штрафов, на иждивении 2 несовершенолетних ребенка
, вопрос №4396686, Ксения, г. Москва
Страхование
Обзятельно ли продлевать страховку жизни и здоровья, сто будет если я ее не продлю
У меня ипотека в Газпромбанке. Каждый год продлеваю страховку квартиры и жизни и здоровья на себя. Обзятельно ли продлевать страховку жизни и здоровья, сто будет если я ее не продлю.
, вопрос №4396455, Анастасия, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Как вернуть духи если купила и не открыла
Как вернуть духи если купила и не открыла.звонила горячая линия говорят что это не возможно по закону
, вопрос №4395950, Ануш, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Арбитраж
При принятие судом определения о 1 правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле должен ли апелляционный суд рассмотреть частную жадобу по правилам первой инстанции?
при принятие судом определения о 1) правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле должен ли апелляционный суд рассмотреть частную жадобу по правилам первой инстанции? По аналогии права в соответствии со ч.5 статьей 330 гпк
, вопрос №4395814, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2016