Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права потребителя (гарантия)
Если продавец предоставляет гарантию (об этом он заявляет на веб-сайте), но документ с гарантией утерян, при этом есть квитанция об оплате (онлайн - это есть в истории платежей Сбербанка), то обязан ли продавец выполнить гарантийные обязательства?
При ответе - пожалуйста, давайте ссылки на правовую базу.
Если продавец предоставляет гарантию (об этом он заявляет на веб-сайте), но документ с гарантией утерян, при этом есть квитанция об оплате (онлайн — это есть в истории платежей Сбербанка), то обязан ли продавец выполнить гарантийные обязательства? При ответе — пожалуйста, давайте ссылки на правовую базу.
Станислав
Добрый день!
Гарантию на товар вправе установить изготовитель, а продавец в течении этого срока обязан принять условия этой гарантии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Также и продавец вправе установить гарантию
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Информации с официальных источников будет достаточно, а гарантийный талой или другой документ не требуется законодательством, документом подтверждающим покупку является в том числе и выписка из банка
ЗЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).