8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец перевёл на мою карту неустойку в меньшем размере?

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, каким образом действовать в следующей ситуации.

По договору купли-продажи мне должна быть выплачена неустойка за просрочку поставки товара. Вначале я общалась с продавцом по электронной почте, пытаясь договориться о её размере, поскольку в договоре процент неустойки указан 0.1% от стоимости товара, хотя по закону должно быть не меньше 0.5%. Не договорившись, я направила на имя продавца письменную претензию с указанием на то, что договор своим условием относительно процента неустойки ущемляет мои права, и потребовала выплатить неустойку из расчёта 0.5% за день просрочки. После получения письма продавец позвонил мне и попросил реквизиты для перечисления неустойки, но в итоге перечислил сумму, рассчитанную на основании договора, то есть из расчёта 0.1% за день просрочки. Официального ответа на свою претензию я пока не получила (время для ответа у продавца ещё есть). Каким образом действовать в данной ситуации? Что делать с перечисленными деньгами, если я не согласна с этой суммой и хочу идти в суд?

Показать полностью
, Евгения, г. Москва
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Евгения, здравствуйте!
Сейчас Вам следует обратиться к продавцу с новой претензией, в которой упомянуть обстоятельства предъявления предыдущей претензии и факт перечисления неустойки в размере 0.1%, указать, что перечисленная сумма покрывает только часть размера неустойки (первые, например 3 дня), которая рассчитывается в размере 0.5% за каждый день просрочки, начиная со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Укажите, за какой период должны быть выплачена неустойка и период за который она фактически выплачена. Напомните продавцу о содержании ч.1 статьи 16. ФЗ 2300-1 и о содержании ст.395 ГК РФ.и предъявите требование оплатить неустойку в полном размере за весь непокрытый период.
Вы вправе не принимать исполнение обязательства по частям(ст.311 ГКРФ), однако, это Ваше право и как принятие исполнения, таки отказ от принятия(возврат средств должнику) негативных последствий для Вас не влечет, так как исполнение ненадлежащее.

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Москва

Спасибо!

А для чего ещё раз писать им претензию? По факту я так и не получила от них официального ответа на мою претензию, да и о том, что я получила деньги от них, узнала только благодаря тому, что мне банк прислал очередную выписку по счету. Не могу понять, в какой момент я могу обратиться в роспотребнадзор и в суд?..

Во-первых, претензионный порядок решения спора-самый быстрый и требует наименьших усилий.
Во-вторых, уточните пожалуйста, с момента отправки претензии прошел ли срок исполнения обязательства по уплате неустойки(10 дней)? Возможно продавец выплачивает неустойку по частям, но еще укладывается в срок.
В роспотребнадзор Вы можете обратиться в любое время, в том числе и до предъявления первой претензии продавцу. В суд-только после предъявления претензии.
У продавца нет обязанности отвечать на претензию, но есть обязанность исполнить Ваше требование. Так как обязательство по уплате неустойки выполнено не надлежащим образом, Вы конечно можете обратиться в суд, однако, обычно результата приходится ждать дольше, чем при претензионном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 01.07.2016