8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть плату за страхование по потребительскому кредиту?

Здравствуйте. Получала потребительский кредит в сбербанке. Потом когда пришла домой заметила, что меня застраховали. Я думала что подписываю кредитный договор. В бумагах сказано, что это добровольно и я в течение 2 х недель могу подать заявление для возврата платы за страхование. может у вас есть форма такого заявления, чтобы я его сразу сама написала и отнесла в банк?

, Мария, г. Ставрополь
Павел Кригин
Павел Кригин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Мария! Вот ссылка на форму заявления sberbank-insurance.ru/upload/iblock/75f/75faa050be3ccde8f0d8162c3a528394.pdf

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Ставрополь

Большое Вам спасибо!

Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Мария!

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Если необходима будет помощь в составлении документа, обращайтесь в чат.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.06.2016