8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию на магазин?

Через интернет магазин купила водонагреватель. На складе нам выдали, проверять не стали. Тот кто выдавал куда-то торопился и сказал: "Дома проверите!" Дома не доставая даже из коробки обнаружили вмятину и царапины. В приеме обратно и возврате денег мне отказали. Что сейчас мне делать? Прошло еще менее 7 дней.

, Анастасия, г. Екатеринбург
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой являются технически сложным товаром.
Но даже если, приобретенный Вами товар подпадает под это описание, Вас это не должно пугать.
Согласно ст.18 ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии с п.49,50 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) "
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Сейчас Вам следует обратиться к продавцу с претензией в письменной форме. Претензию зарегистрировать у продавца под отметку о приеме в Вашей копии претензии. Если продавец откажется принимать претензию, проставлять отметку о приеме и тд.-претензию направляйте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.

В претензии укажите обстоятельства, сроки приобретения товара, передачи Вам товара, обнаружения недостатка и обращения к продавцу, правовое основание(ст.18 ФЗ 2300-1) Укажите одно из требований, предусмотренных ст.18 ФЗ 2300-1, дату обращения с претензией и подпись.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
Можно ли вернуть телефон в iport, если заказал через онлайн магазин, а оплатил в самом магазине наличкой?
, вопрос №4397990, Станислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время
Добрый день! В середине октяря приобретала зимнние ботинки для ребенка. Стоимость не маленькая была. Недавно ботинки начали настолько сильно промокать, что у ребенка хлюпали ноги в них. Я позвонила производителю и они отправили меня в магазин, в котором приобретала обувь, обоснованием было то, что в магазине посмотрят и решат что делать дальше. На сайте компании указан следующий гарантийный срок: "В соответствии с «Законом о защите прав потребителей» (ст. 19) гарантийный срок на обувь составляет 30 календарных дней со дня передачи товара или с начала соответствующего сезона. Для Москвы и Московской области установлены следующие сроки начала сезонов: Зима с 1 ноября по 28 февраля Весна с 1 марта по 30 апреля Лето с 1 мая по 31 августа Осень с 1 сентября по 31 октября" Теперь я не понимаю, с такими сроками и установленными гарантиями, какие мои действия ? Есть ли вообще смысл ехать в этот магазин или проще купить новые и не тратить свое время. Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4397556, Marfa Vasilkova, г. Москва
Автомобильное право
Летом 2024 года во время отпуска в деревне остановили сотрудники ДПС когда катался на мотоцикле, составили
Летом 2024 года во время отпуска в деревне остановили сотрудники ДПС когда катался на мотоцикле, составили протокол по статье 12.26 ч.2 забрали мотоцикл, мото без документов, год назад сменил имя , протокол составили по старым данным, данное время нахожусь в другом регионе , где прописан и живу . Мне интересует срок давности по данной статье
, вопрос №4396702, Саша, г. Москва
Семейное право
Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление
Добрый день. Необходимо составить досудебную претензию о возврате долга по расписке, в дальнейшем потребуется составить исковое заявление.
, вопрос №4396405, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но
Здравствуйте. Вышел из строя отопительный напольный газовый котел. Гарантия производителя до мая 2025г. Гарантия от магазина уже кончилась. По заключению газовой службы - заводской брак. В магазине отправляют решать проблему на прямую с производителем. Производитель не против выслать новый котел, если мы предварительно вышлем им наш бракованный ( другой город), однако мы не можем остаться без единственного источника отоплени зимой. Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но магазин отказывается и предлагает забрать товар в ремонт, что также невозможно, потому что альтернативного источника отопления на время ремонта у нас нет.
, вопрос №4396252, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2016