Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар (автозапчасти) в магазин?
Добрый день!
Прошу проконсультировать меня по вопросу возможности возврата товара ненадлежащего качества.
09 июня 2016 г. в известном магазине автозапчастей Москвы приобрел тормозные диски и колодки на свой автомобиль. После установки, спустя некоторое время (проехал около 500 км) при нагреве (в основном в пробках) левый передний тормозной механизм начал свистеть/гудеть при торможении.
Магазин произвести замену/возврат денежных средств отказывается.
Подскажите регулирует ли данную ситуацию закон по защите прав потребителей и какие есть варианты разрешения данного вопроса?
С уважением,
Романов Никита
Здравствуйте Никита!
Да, конечно, регламентирует. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.