8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К какой статье прибегнуть при отказе продавца возвращать деньги?

Здравствуйте. Приобрел телефон дешевый с крупными кнопками для бабушки 15 июля 2016 года ,

вечером этого же дня телефон настраивал - поменял дату, время, изменил настройки звука при нажатии клавиш.

После этого вставил в аппарата сим карту (новую) с скопированными на нее контактами.

И когда включил телефон он завис - не отвечал не на одну кнопку. Обратились в салон MTC,

где приобретался телефон на следующий день 16 июля - с просьбой вернуть деньги.

Описали ситуацию , продавец проверил телефон и сказал что вернуть деньги не может, нужно отправить телефон на проверку качества.

Действительно без сим карты, и с пустой сим картой (без контактов) телефон работал.

Предложила заполнить составленную их форму заявления на проведение проверки качества.

В этой форме не слова не сказано о возврате денег , о расторжении договора купли продажи.

Было только указан дефект со слов владельца о том что при установке сим карты с сохраненными на ней данными телефон зависает.

К заявлению прилагалась вторая страница где было указанно - что на основании

ст. 21 ЗоЗПП "при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом со дня предъявления требований 20 дней" .

В графе требований в этом заявлении написано следующее цитирую "Возвращаю товар в полной комплектации, претензий к продавцу не имею.

Утверждаю, что дефект товара проявился не по моей вине, условия хранения и эксплуатации данного товара мной полнастью соблюдались.

О результатах проверки качества прошу уведомить меня по одному из телефонов, указанных в Заявлении. Правильность указанных телефонов подтверждаю.

Ознакомлен и согласен с тем, что во время проведения проверки все личные данные будут удалены и настройки будут обнулены до заводских"

О моем требовании вернуть деньги , ни слова, и в принципе никаких требований, тут не указано.

Также мне была выдана квитанция о сдаче телефона на "гарантийный ремонт/ дополнительную проверку качества."

Я возмутился , что в этих заявлении и квитанции не указаны мои требования отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму

Я указал продавцу на ст 18 ЗоЗПП "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться

от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки

(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней

со дня передачи потребителю такого товара" и статью 22 " Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,

возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего

качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или

уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."

И попросил составить заявление с указанием моих требований о возврате уплаченную за товар сумму, в течении десяти дней.

На что продавец ответила что не намерена переделывать заявление, что другой формы у них нет

Продавец заявила что есть одна только форма и стандартная процедура по возврату товара у них в магазине,

что графа требований покупателя заполняется автоматически, что она ничем не может помочь, может указать только дефект принятого оборудования.

- "Это единственный способ вам вернуть сейчас деньги" ,"не хотите не сдавайте телефон", "из за вас скопилась очередь, вы мешаете нам работать" заявила она ,

и если я не распишусь в этих заявлении и квитанции она телефон на проверку не примет!

- "Ваш телефон будут проверять 20 дней в соответствии со статьей 21. п 1." Я ей указал что ст 21 касается замены товара ненадлежащего качества

а меня интересуют возврат денег. Но продавец ухмыляется, говорит "вы все равно ничего не добьетесь, вас телефон никто рассматривать не будет, также как я включат и выключат и отправят ответ - исправен и вообще наш магазин закрывается через 2 минуты , приходите завтра".

В итоге я написал претензию что приобрел , что не приняли на следующий день, что требую вернуть деньги в течении 10 дней.

Вопрос: Сориентируйте пожалуйста в законах, к какой статье прибегнуть в данной ситуации? Кто прав?

Как вы оцениваете действие продавца, ее хамство?

Чем я могу ответить конкретному продавцу за ее хамское отношение, и не соблюдение, моих законных требований?

Показать полностью
, Ярослав Дружинин, г. Екатеринбург
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист, г. Краснодар

ЗДРАВСТВУЙТЕ! То что вам подсунули бланк с якобы стандартным заявлением это конечно же полный развод. Фирме не выгодно принимать у вас телефон поэтому они сделают все чтобы вам его отремонтировать. Поэтому так как товар уже отправили на поверку качества его могут и отремонтировать так как вам выписали квитанцию на поверку/гарантийный ремонт и вы с этим уже согласились подписав данную бумагу. В связи с тем, что вы написали претензию, вам скорее всего придет на нее ответ что вы согласились на гарантийный ремонт. А теперь Ваши действия чтобы хоть как-то поймать нечестного продавца. После получения ответа на претензию о том что вы согласились на гарантийный ремонт и товар отправлен на него, вам необходимо написать заявление о выдаче подменного товара в соответствии с п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей». После чего если в течении трех дней вам его не предоставят вы имеете право на неустойку в размере 1% цены товра за каждый день просрочки и компенсацию морального вреда. В случае необходимости обращайтесь в личку для дальнейшего сопровождения вашего дела.

0
0
0
0
Ярослав Дружинин
Ярослав Дружинин
Клиент, г. Екатеринбург

спасибо

Похожие вопросы
Недвижимость
Отец в возрасте преклонном и возникает вопрос как быть.получим мы какое то жильё или нам выплатят деньгами
Здравствуйте.в 2020 году купили комнату в коммунальной квартире .Дом уже был признан аварийным примерная дата переселения в 2030г.и оформили в собственность но Отца. Отец в возрасте преклонном и возникает вопрос как быть.получим мы какое то жильё или нам выплатят деньгами при переселении то есть оформить договор дарения если есть шанс получить жильё или куплю продажу если вариантов нет.
, вопрос №4774539, Константин, г. Москва
Гражданское право
На основании какой статьи ГПК РФ сторона по делу вправе ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств?
Здравствуйте! На основании какой статьи ГПК РФ сторона по делу вправе ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств? С уважением, Вадим
, вопрос №4774179, Вадим Файнберг, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста на какие статьи закона опереться, дабы объяснить молодому человеку неправильность его сообщений
Добрый день! Нашла переписку дочери (15 лет) с молодым человеком (17 лет). Переписка носит сексуальный характер. Подскажите пожалуйста на какие статьи закона опереться, дабы объяснить молодому человеку неправильность его сообщений. Спасибо!
, вопрос №4774083, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2016