8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продажа не растаможенного товара

Если в наш адрес, к примеру на ООО Ромашка приходит на терминал контейнер из Китая в порт во Владивосток, помещается на склад временного хранения, можем ли мы этот груз не растамаживая продать третьему лицу и наш покупатель заберет с терминала этот контейнер и повезет растамаживать на другую таможню, где ему удобно растаможить его самому, при условии что внешнеэкономический контракт и паспорт сделки с поставщиком заграничным заключен у нас, а у нашего покупателя этого нет.

То есть получается может ли груз перемещаться по территории РФ не растаможенным, транзитом или не знаю как это правильно называется до другой таможи?

Какие документы нужны для этого

И какие документы нужны для того чтобы наш покупатель мог сам растаможить груз? то есть можем ли мы как то передоверить, переложить на них право растамаживания?

Показать полностью
, Настя, г. Москва
Людмила Горная
Людмила Горная
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Анастасия.

Полагаю, что для однозначного ответа на этот вопрос следует руководствоваться понятием декларанта, содержащимся в ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

Так, в частности, декларантом может быть лицо государства — члена таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки.
Соответственно в Вашем случае, когда внешнеэкономическая сделка имеет место, декларантом может выступать либо ООО

Ромашка, либо другое юридическое лицо – резидент, заключившее с ООО Ромашка договор комиссии (поручения) на совершение сделки от его имени и за его счет.

Продавать товары до их выпуска для внутреннего потребления Вы не можете.
Если не хотите сами возиться с таможенным оформлением грузов имеет смысл заключить договор с таможенным

представителем.

Кроме того, есть вариант поместить товары под таможенную
процедуру таможенного склада, в соответствии с которой товары будут храниться на нем под таможенным контролем в течение установленного срока (3 года, за исключением товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их
таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В этом случае в силу п. 4 ст. 232 ТК ТС в отношении всех или части товаров  могут совершаться сделки, предусматривающие
передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами.

Что касается перемещения иностранных товаров по территории РФ, это возможно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом место доставки
товаров определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах (п. 1 ст. 220 ТК ТС). Таможенному органу отправления необходимо предъявить транзитную декларацию, в качестве которой могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, указанные в п. 3 ст. 182 ТК ТС:

3. Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

11) документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

12) планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Если принимаемые в качестве транзитной декларации документы не содержат всех сведений, указанных в настоящем пункте, недостающие сведения должны содержаться в прилагаемых к такой транзитной декларации либо следующих вместе с ней документах, представляемых таможенному органу.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Наркотики
Я искала онлайн подрободку и мне пришло сообщение, сначала они не говорили прямое слово "наркотики" но я позже
Мне предлагают развозить наркотики, мне нет 14 лет. У меня есть все скрины и прочее. Чат не удаляю. Я искала онлайн подрободку и мне пришло сообщение, сначала они не говорили прямое слово "наркотики" но я позже спросила что за товар и они сказали что они онлайн магазин наркотиков вот одно из сообщений "Товар с которыми мы работаем - наркотические смеси по типу АМФ , МЕФ , КРИСТАЛЛЫ. Они запрещены в продаже, но мы нашли способ, как обойти законы и уже давно работаем и даем возможность людям зарабатывать большие деньги абсолютно безопасно"
, вопрос №4775154, Татьяна, г. Братск
Дата обновления страницы 19.07.2013