8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить средства на подготовку к школе подопечного?

Здравствуйте! Вопрос в следующем. Ребенок на опеке, ему 10 лет, за 4-е года только один раз обратились в органы опеки на получение денежных средств для покупки телефона. Сейчас хотели бы снять часть денег со счета ребенка на подготовку к школе (одежда, канц. товары), в опеке говорят могут выделить средства только на покупку школьной формы и больше ни на что. В праве ли они отказать в этой ситуации? На основании чего они принимают решения?

, Сергей, г. Белгород
Анна Тихонова
Анна Тихонова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый вечер Сергей, возможно органы опеки делают ссылку на ст 21 ФЗ " Об опеке и попечительстве", связанное с получение разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающее осуществление имущественные права подопечного. Но к получению пособий, пенсий данная ст. не относится.

В соответствии со ст 148. Семейного Кодекса РФ.

Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)

1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:
воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна
(попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 2 статьи
36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования,
всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства;
причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;

Так же на основании: Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ,(ред. от

04.03.2013) «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой
Гражданского кодекса Российской Федерации»

Вы как опекун имеете право:

Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного

1. Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте подскажите если опекун оставил подопечного инвалида 1 группы, недееспособного, без ухода грозит ли ему уголовное дело
Здравствуйте подскажите если опекун оставил подопечного инвалида 1 группы, недееспособного, без ухода грозит ли ему уголовное дело. У больного 1 группа, онко больная, деменсия и шизифриния.
, вопрос №4776672, Светлана, г. Братск
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Социальное обеспечение
Может ли мой младший сын получить бесплатное питание в школе
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, вот мой старший сын на сво. Может ли мой младший сын получить бесплатное питание в школе.
, вопрос №4774746, Баженова Елена Александровна, г. Зеленогорск
Семейное право
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
Ситуация по школе с учителем и с школой в общем
, вопрос №4774545, Ирина, г. Казань
Трудовое право
Можете помоч в подготовке объяснительной?
Тема: Оспаривание дисциплинарного взыскания (трудовой спор) Вопрос: Добрый день! Нужна срочная консультация по трудовому спору. Ситуация: Работаю бизнес-аналитиком на заводе 7 лет 27.11.2025 составлен акт о дисциплинарном проступке (первое взыскание) В акте 5 пунктов: несвоевременное выполнение задач, отказ от задач, "сквернословие" Моя позиция: Большинство задач не входят в мою должностную инструкцию (прилагаю ДИ) У меня техническое образование (инженер-строитель), а требуют экономических задач (бюджетирование, финотчетность) 7 лет делал эти задачи по инициативе, но это не расширяет мои обязанности Негативных последствий от моих действий не было Вопросы: Сильна ли моя позиция для оспаривания? Правомерен ли аргумент "задачи не в ДИ"? Можно ли использовать довод о несоответствии образования? Можете помоч в подготовке объяснительной? Документы: Прилагаю акт и ДИ в обезличенном виде. Спасибо!
, вопрос №4774453, Владислав, г. Москва
Дата обновления страницы 04.08.2016