8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить на претензию заказчика о возврате денежных средств?

Добрый вечер.

Помогите разобраться с проблемой.

Компания занимается изготовлением продукции с нанесением по индивидуальным эскизам, которые предварительно согласовываются с заказчиком. Интернет-магазин с хорошим, понятным сайтом.

Поступил запрос на крупную партию изделий. Предварительно (в телефонном разговоре, т.к. в электронной переписке изложить все нюансы невозможно) были оговорены все вопросы по типу нанесения и т.д. Заказ был во время оплачен и запущен в производство. Макеты (схематические) были утверждены, в счете все позиции четко описаны. В итоге заказчик принимать товар отказался, ссылаясь на то, что ему изготовили не то что он ожидал. Присылались ссылки на аналогичную продукцию, но с другим способом нанесения (в разы дороже).

Так же хочу заметить, что в поставленной партии было несколько бракованных изделий. Заменить брак согласились без вопросов! Полностью готовый к выдаче заказ был готов на следующий же день.

Заказчик принимать товар опять отказался с требованием заменить товар на другой (без нанесения и совсем не аналогичный).

В ответ написала претензию о том, что менять товар на другой отказываемся (т.к. товар для дальнейшей реализации не пригоден, на товаре имеется логотип и текст заказчика), весь брак переделали, заказ готов к выдаче. В претензии ссылалась на ст. 26.1 ЗоЗПП. НО! Сделка была между юр. лицами и ЗоЗПП, естественно не действует.

Помогите найти верные нормы закона, дабы составить правильный ответ на претензию.

Заранее благодарю.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Сергей Кичигин
Сергей Кичигин
Юрист, г. Кемерово

Ст. 309 ГК РФ гласит, что «обязательства должны исполняться надлежащим образом». Ст. 310 ГК РФ говорит, что «односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются».

Ст. 484 ГК РФ прямо говорит об обязанности покупателя принять товар.

В вашем случае имеет место быть односторонний отказ от исполнения договора со стороны заказчика. При том, что вы свои договорные обязательства выполнили в полном объёме и в сроки, согласованные в договоре.

Оплата в срок по договору не поступила. Следовательно Заказчиком его обязанность по оплате не исполнена.

По поводу изготовленного товара, ссылайтесь на договор (к нему же подписывались макеты/схемы изделий) и на имеющуюся переписку по электронной почте, на то, что товар индивидуальный.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.08.2016