8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар

Вчера купила "товар" - договор на туристское обслуживание ИНТЕРНЕШЕНЛ ТРЕВЕЛ ПЛЮС (Челябинск), оплатила с помощью потребительского кридита.

Хочу сегодня вернуть "товар". Какие документы они должны мне дать?

Могут ли отказать?

, Татьяна, г. Челябинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Татьяна, добрый день. Не могли бы Вы уточнить приобретение «товара» было обусловлено получением кредита?

Когда, согласно договору на туристское обслуживание Вам должны оказать это обслуживание и в чем оно выражается?

По общему правилу, закрепленному в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителя»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Кроме того, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
1
0
1
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна!

Вчера купила «товар» — договор на туристское обслуживание ИНТЕРНЕШЕНЛ ТРЕВЕЛ ПЛЮС

Это не товар. Вы заключили договор возмездного оказания услуг.

Хочу сегодня вернуть «товар». Какие документы они должны мне дать?
Могут ли отказать?

Тут речь идёт не о «возврате», т.к. услуги вернуть невозможно, а о расторжении договора. Отказать в расторжении договора Вам не могут, потому что потребитель имеет право отказаттся от исполнения договора, но Вы должны будете оплатить фактически понесённые расходы.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день. Ольга. В данной ситуации согласна с коллегами, в части того, что речь идет о договоре на оказание услуг. Вы, как потребитель имеете полное право от него отказаться в любой момент — ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Для этого следует передать исполнителю заявление в двух экземплярах, один передается ИНТЕРНЕШЕНЛ ТРЕВЕЛ ПЛЮС, а второй остается вам с отметкой о получении, датой, подписью, чем быстрее вы это сделаете, тем больше денег удастся вернуть. Если ставить отметку о получении отказываются, заявление на отказ направляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В заявлении вы указываете вариант возврата денег: на руки/на ваш расчетный счет в банке/ кредитный счет. Исполнитель обязан вам вернуть деньги в срок, указанный в вашем заявлении за вычетом фактических расходов, которые он понес в связи с оказанием услуг по данному договору. Учитывая, что договор заключен вчера вряд ли можно говорить о наличии каких-либо расходов, кроме того, в заявлении обязательно укажите требование об обосновании суммы фактических расходов(если они есть),

0
0
0
0

Далее незамедлительно обращаетесь в банк, с которым заключен кредитный договор и подается заявление на отказ от кредита, в течении 14 дней с даты оформления сделать это можно без предварительного предупреждения — ст. 11 ФЗ «О потребительском кредите».

2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

К заявлению прикладываете копию заявления на отказ от услуги с отметкой о получении исполнителем. Есть вероятность, что денежные средства еще не перечислены исполнителю. Если же деньги уже ушли, придется дождаться их возврата от исполнителя, а уже потом передать в банк, оплатить при этом придется проценты по кредиту за дни, которые вы им пользовались.

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Татьяна!

Могут ли отказать?

Нет, не могут Вам отказать. Иначе отказ нарушит статью 32 Закона о защите прав потребитлей:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

а также ст. 782 Гражданского кодекса РФ:

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Ваши действия по отказу от исполнения договора:

В адрес, указанный в договре об оказании туристких услуг, направляете письменное уведомление об отказе исполнения договора примерно следующего характера:

"___" _______2016 г. между мной и ________________ был заключен договор об оказании туристких услуг №________.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ, а также статьей 32 Закона о защите прав потребитлей Потребитель (Заказчик) услуг вправе отказаться от услуг до исполнения договора за вычетом фактичски понесенных Исполнителем расходов.

Настоящим письмом уведомляю Вас, что отказываюсь от исполнения вышеуказанного договора и прошу вернуть мне уплаченные в соответствии с условиями договора денежные средства. Если у Исполнителя возникли расходы всвязи с исполнением заключенного договора, прошу их подтвердить соответсвующими документами.

Прошу вернуть мне вышеуказанные денежные средства в течение ____рабочих дней со дня получения настоящего уведомления путем их перечисления на расчетный банковский счет №________________.

В случае отказа в удовлетворении моего требования и неперечисления денежных средств на указнный расчетный счет я вправе требовать начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в размере ставки банковского рефинансирования от суммы долга, начиная со даты, следующей за днем окончания срока, указанного в настоящем уведомлении, вплоть до полной уплаты стоимости услуг в соответсвии с условиями договора на сновании статьи 395 Гражданского кодекса РФ.

Что касается вопроса расторжения кредитного договора, то Вы вправе расторгнуть его, досрочно вернув сумму кредита. Те. сумму кредита вернут агентство по Вашему заявлению. Но все-таки Вам придется оплатить проценты за фактический срок кредитования.

Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)
1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.

2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа)без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2016