8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат товара надлежащго качества, привезенного под заказ определенного клиента

Здравствуйте

Обязан ли наш магазин принять у клиента непродовольственный не технически сложный товар надлежащего качества и вернуть деньги, если этот товар заказывался из другой страны под данного клиента?

Ситуация:

В начале июля нам от клиента поступил заказ на светильники. В наличии на складе поставщика их не было, клиенту сообщили срок поставки. Он согласился с условиями, мы ответили на все интересующие вопросы. На сайте данные о товаре верны, есть разъяснения о праве возврата в течение 7 дней.

Клиент оплатил счет (плательщик - физ.лицо), мы заказали и привезли товар точно в срок. Т.к. клиент уезжал в отпуск, он попросил не отправлять ему пока товар - мы оставили его у себя на складе.

Примерно через 20 дней клиент вернулся - отправили ему товар. После получения клиент связался с нами и сообщил, что товар ему не подошел.

Ранее в законе я видел пункт о заказных товарах, но сейчас его не могу найти.

Буду рад ответу, соответствующему проблеме (по ответам вижу, что многие юристы их печатают, толком не читая вопросы клиентов).

Показать полностью
Уточнение от клиента

Господа юристы, благодарю за решение вопроса.

Вознаграждение распределю согласно рассчитанной пользе консультации каждого. Постарался рассчитать честно по каждому сообщению - надеюсь, никого не обижу.

, Тодор, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Заказчик кто, физ. лицо или же юрик?

Если это был физик и не для продажи, то тут действует ЗоЗПП

Тут у Вас по сути

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть тут 7 дней после передачи товара действует отсчёт.

Плюс светильники могут быть и другими использованы, тогда тут действует правило что вернуть он может, если не прошло 7 дней с момента передачи товара.

0
0
0
0
Примерно через 20 дней клиент вернулся — отправили ему товар. После получения клиент связался с нами и сообщил, что товар ему не подошел.
Тодор

Чуть уточнюсь. Так как товар был передан, 7 дней пошли. Через сколько клиент уведомил об отказе и каким образом?

0
0
0
0
Тодор
Тодор
Клиент, г. Москва

Через 4 часа. Как уведомил точно не скажу (я не занимался лично данным заказом). Скорее, по телефону.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Тодор, добрый вечер. Насколько правильно Вас понимаю взаимоотношения с потребителем строились дистанционно?

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Но основная проблема заключается в том, что придется доказывать невозможность использовать данных светильников иными лицами, что исключает их продажу в дальнейшем в принципе.

1
0
1
0
Через 4 часа. Как уведомил точно не скажу (я не занимался лично данным заказом). Скорее, по телефону.
Тодор

Закон не предполагает в какой конкретно форме должен быть выражен отказ продавца от товара при его получении. Тут все зависит от того, сможет ли покупатель доказать, что отказ от товара был выражен им именно в течение 7-ми дней после его получения.

Кому именно поступал звонок и на какой телефон?

0
0
0
0
Тодор
Тодор
Клиент, г. Москва

Михаил Игоревич, я верно понимаю, что светильники нельзя приписать к типу технически-сложного электробытового прибора?

Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва
Ранее в законе я видел пункт о заказных товарах, но сейчас его не могу найти.
Тодор

Тодор, здравствуйте. Если светильники не были изготовлены под заказ, то есть, не имеют индивидуальных характеристик, подходящих только данному покупателю, то светильники могут быть возвращены покупателем. В части срока поддержу коллег при условии, если товар был куплен дистанционным способом, то есть, через интернет-магазин.

1
0
1
0

Тодор, уточните, пожалуйста, заказ был через интернет-магазин?

Если не истёк 7-дневный срок, то покупатель вправе вернуть товар, то возместить стоимость его доставки продавцом.

0
0
0
0
Тодор
Тодор
Клиент, г. Москва

да - дистанционная продажа

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения
, вопрос №4775572, Ильгам, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.08.2016