8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен возврат средств при ошибочном переводе с карты на карту?

Добрый день!

Ситуация: в онлайн-приложении хотел перевести деньги на свою карту, но случайно воспользовался шаблоном с номером карты другого человека. кто этот человек я не знаю, вспомнить кому уже делал перевод не могу.

Обращался с заявлением в банк-получатель - помочь не могут, клиент не захотел возвращать.

Обращался в банк-отправитель, он связался с банком-получателем и снова таже ситуация.

Оба банка (их представители) говорят, что уже ничем помочь не могут и остается только самостоятельно узнать физ.лицо-получатель перевода и договориться лично.

Также есть не ясная (мне) процедура подачи заявления в суд с просьбой вернуть деньги.

Здесь сразу возникают вопросы:

- какая должна быть моя дальнейшая последовательность действий?

- на кого вообще я должен подавать в суд, если имею на руках только выписку по счету своей карты и номер карты получателя в формате 4627 29ХХ ХХХХ 7519, ну и ARN и RRN (номера транзакции)? никаких других данных о получателе у меня нет, банк не имеет права мне эту информацию предоставить. ГПК говорит о необходимости в исковом заявлении указать наименование истца и его адрес. Возможно есть шанс обратиться в полицию с заявлением и они в рамках проверки сделают запрос в налоговую и узнают требуемую информацию?

Нужны ли вам еще какие-либо данные о проблеме?

Большое спасибо сем откликнувшимся!

Показать полностью
, сергей захаренков, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Вам нужно обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

0
0
0
0
сергей захаренков
сергей захаренков
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо!

А на кого подавать заявление?

А на кого подавать заявление?
сергей

На получателя.

0
0
0
0
Кирилл Сагдеев
Кирилл Сагдеев
Юрист, г. Москва
Спасибо! А на кого подавать заявление?
сергей

Подайте заявление в полицию, укажите данные по карте и то, что держатель карты неправомерно получил денежные средства (незаконно обогатился за Ваш счет). В ходе проверки выяснят Вашего «ответчика».

1
0
1
0
сергей захаренков
сергей захаренков
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо!

Следует ли указывать о моей собственной ошибке при переводе?

Либо, прочитал ответ на похожий вопрос, сделать следующее:

" ... обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, мотивируя это тем, что лицо не возвращает Вам средства несмотря на обращение к нему банка (т.е. лицо знает о необоснованности удержания средств), что причинило Вам имущественный вред. В любом случае, правоохранительный орган обязан провести проверку сообщения о преступлении (подчёркиваю — о преступлении, т.е. Вам надо сообщить именно о преступлении) и в ходе проверки установить общие обстоятельства, позволяющие принять решение о возбуждении уголовного дела или об отказе. В ходе проверки орган запросит у банка сведения о переводе и о личности получателя, что Вам, собственно говоря, и требуется. Получатель пояснит органу, что готов вернуть деньги, но, к примеру, не может, т.к. потратил и сейчас не в состоянии и т.п., или возвратит Вам средства в добровольном порядке. Последует отказ в возбуждении уголовного дела на этом основании..." это ответ ООО "Магна консалтинг"

Следует ли указывать о моей собственной ошибке при переводе?
сергей

А это уже не важно. Важно указать что получатель отказывается вернуть деньги. И получатель получил эти деньги не в рамках гражданско-правовых или иных отношений, а по ошибке т.е. обогатился незаконно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Гражданское право
Также я ввела данные но заблокировала карту мои деньги не спишутся?
На юле для подтверждегия сделки и получении перевода от покупателя просят, чтобы у меня на карте была сумма эквивалентная сумме перевода от покупателя На юле для подтверждегия сделки и получении перевода от покупателя просят, чтобы у меня на карте была сумма эквивалентная сумме перевода от покупателя. Это мошенники? Также я ввела данные но заблокировала карту мои деньги не спишутся?
, вопрос №4775983, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.08.2016