8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Нужны ли мне курсы переподготовки для работы в коррекционной школе?

Здравствуйте! Я работаю воспитателем в коррекционной школе интернат 17 лет, образование средне-специальное, категория высшая, специальность "Педагогика и психология дошкольная". Квалификация "Воспитатель дошкольных образовательных учреждений". Нужны ли мне курсы переподготовки?

, Оксана, г. Ставрополь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер. Да, прохождение соответствующих курсов необходимо.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ»

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

И на этот счет в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ отмечается, что

Требования к квалификации воспитатель: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Аналогичные по своему содержанию требования определены и в Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который подлежит применению с 01.01.2017 г.

Также обращу Ваше внимание и на Письмо Минобразования РФ от 16.05.1997 N 15/567-6 «О направлении материалов II Всероссийской научно-практической конференции „Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы“ где хотя и в обобщенной и рекомендательной форме, но все же говорилось, что

Требует пристального внимания подготовка и переподготовка педагогических кадров по вопросам работы с детьми риска. Ведь в настоящее время даже опытные учителя с тревогой говорят о своей неподготовленности к работе с указанным контингентом детей.
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Оксана.

Для рассмотрения вопроса, возможно обратиться к соответствующим положениям установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющим федеральный государственный образовательный стандарт начальног общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Так, согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ:

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России направляет методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ.

В качестве основных ступеней внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о через повышение квалификации.

2. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обеспечение кадровых условий — одно из основных направлений деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС. Решение данных вопросов прорабатывается с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих“ (раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“), а также с учетом приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Раздел 1, п. 9: лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям собязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/

Следовательно, в Вашем случае, необходимо либо соответствующее решение аттестационной комиссии в порядке исключения, либо обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Трудовое право
Вопрос 2: законен ли такой график работы?
Вопрос по работе У нас штаб 4 человек, работаем по 2 человека смену, по 12 часов, график 3 через 3. Недавно пришел приказ о том что 20,21 декабря работаем всем штабом, 22-25 работаем по 3 человека, и 26-31 работаем всем штабом, то есть по 4 человека. Вопрос 1: сколько мы можем работать без выходных по закону? Вопрос 2: законен ли такой график работы? По идее всего 6 рабочих дней подряд, но при составлении графика получается по 8 смен, что мне кажется незаконно
, вопрос №4774140, Елизавета, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Нужны ли какие-нибудь разрешения?
Здравствуйте, хотела бы написать книгу по турецкому сериалу и в дальнейшем продавать ее электронную версию. Как правильно это сделать? Нужны ли какие-нибудь разрешения?
, вопрос №4774163, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: нужен ли на автомобиль принятого водителя второй патент?
Добрый день, Я ИП(сам работаю на личном автомобиле) (грузоперевозки) , работаю на патенте, в штат принял водителя на своем автомобиле. Вопрос: нужен ли на автомобиль принятого водителя второй патент? В моем патенте у меня указано, что принят один работник.
, вопрос №4774053, Оксана, г. Ижевск
Приватизация
Здравствуйте, хотим приватизировать квартиру, в ордере был прописан дядя, сейчас он не является гражданином России, нужен ли будет от него отказ?
Здравствуйте, хотим приватизировать квартиру, в ордере был прописан дядя, сейчас он не является гражданином России, нужен ли будет от него отказ?
, вопрос №4773989, Вита, г. Красноярск
Дата обновления страницы 25.08.2016