8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин, где был куплен некачественный товар, отказывается мне его обменять, как отстоять свои права?

Здравствуйте,я 12 дней назад купила в магазине смартфон,он оказался не исправным(что-то с микрофоном,меня плохо слышат).В магазине предлагают ремонт,а я хочу обмен на другой телефон.Они отказываются.Написала претензию,в которой оговаривается,что я хочу обменять телефон.В магазине не хотели её регистрировать,1,5 часа меня "мурыжили",соединяли по телефону с юристами.По истечении времени,всё-таки оформили мою претензию.Я думаю,что по претензии придёт отказ .Что мне делать дальше,чтобы добиться своего?

, инна, г. Медвежьегорск
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург
По истечении времени, всё-таки оформили мою претензию.Я думаю, что по претензии придёт отказ.Что мне делать дальше, чтобы добиться своего?
инна

Продавец обязан отдать смартфон на экспертизу, чтобы установить причины неисправности, п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель может участвовать в ней. В случае не согласия может оспорить ее в суде.

0
0
0
0
подскажите, пожалуйста, правомерно ли со стороны продавца ставить перед мною выбор, либо экспертиза, либо регистрирование претензии
инна

Не правомерно, претензию продавец принять обязан исходя из п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Экспертизу без претензии или заявления от покупателя, продавец проводить не будет, исходя из п.5 ст.18 данного Закона.

0
0
0
0
Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Инна!

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» помимо всего прочего вы действительно имеете право требовать от продавца замены товара на аналогичный.

Для того, чтобы удостовериться в неисправности телефона, продавец обязан провести экспертизу, на основании которой уже принять решение менять товар или нет.

Если продавец ответит на вашу претензию отказом, то вы вправе обратиться в суд.

Так же не будет лишним написать жалобу в «Роспотребнадзор».

При возникновении необходимости дополнительных консультаций вы можете обращаться в чат.

Удачи!

1
0
1
0
инна
инна
Клиент, г. Медвежьегорск

Уважаемый Дмитрий,подскажите ,пожалуйста,правомерно ли со стороны продавца ставить перед мною выбор,либо экспертиза,либо регистрирование претензии?

Назар Лобанов
Назар Лобанов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый вечер Инна. В случае если вам откажут в удовлетворении требований и дело дойдет до суда, необходимо учитывать правила установленные

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЛЕНУМА ВС от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
0
0
0
0
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Если продавец откажет в удовлетворении требований, то продавец обязан будет уплатить неустойку.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.08.2016