Права потребителя при обмене некачественного товара
Добрый день. 27.08.2016 Я приобрел смартфон в магазине с сайтом http://salefone.ru/ Оплата курьеру наличными. В рекламе на их сайте указана возможность возврата и гарантия ДИКСИ-сервиса в течение 1 года. При осмотре на встрече с курьером я не обратил внимания на дефект экрана. Потому хочу либо вернуть деньги (без учета стоимости доставки), либо поменять на другой экземпляр такой же модели телефона. Документы на руках: кассовый чек, гарантия сервиса с указанием уникального номера аппарата и подпись курьера и моя. Вся комплектация имеет товарный вид, за исключением транспортировочной пленки на самом аппарате. И вот вопрос - какие моменты в законах мне нужно знать, чтоб ссылаясь на них убедить продавца (или сервисный центр) в необходимости возврата смартфона ? Уже спасибо.
Добрый день. Вам следует ссылаться на ч.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, в частности на право отказа от исполнения договора-купли продажи и возврате денег ввиду обнаружения дефекта, не оговоренного с продавцом.
0
0
0
0
Юстинас
Клиент, г. Москва
Добрый день. Я связался с магазином и задал вопросы касательно возможного возврата телефона. Меня переключили на "Клиентский отдел", а там указали что нужно обращаться в сервис указанный на гарантийном талоне. В течение двух дней на звонок в сервис "Дикси-сервис" никто не отвечал. Сообщив об этом в магазин ситуация не поменялась. Что Вы можете мне посоветовать делать в этом случае для возврата денег или обмена телефона ? Уже спасибо.
Юстинас, Вы должны предъявлять претензию не к сервису, а непосредственно к продавцу, так как из положений Закона о защите прав потребителей проистекает ответственность продавца за некачественный товар. Оперировать Вам, как я и писал ранее, необходимо ч.1 тсатьи 18 Закона в части обнаружения дефектов, не оговоренных продавцом.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
была устная договорённость на обмен моего гаража на два других в итоге я получил только один гараж как вернуть мой гараж обратно документы были оформленны
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее.
В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности.
Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс.
На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет
Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
Добрый день. Я связался с магазином и задал вопросы касательно возможного возврата телефона. Меня переключили на "Клиентский отдел", а там указали что нужно обращаться в сервис указанный на гарантийном талоне. В течение двух дней на звонок в сервис "Дикси-сервис" никто не отвечал. Сообщив об этом в магазин ситуация не поменялась. Что Вы можете мне посоветовать делать в этом случае для возврата денег или обмена телефона ? Уже спасибо.
Юстинас, Вы должны предъявлять претензию не к сервису, а непосредственно к продавцу, так как из положений Закона о защите прав потребителей проистекает ответственность продавца за некачественный товар. Оперировать Вам, как я и писал ранее, необходимо ч.1 тсатьи 18 Закона в части обнаружения дефектов, не оговоренных продавцом.