Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Производственный дефект в негарантийном автомобиле
Добрый день!
07.02.19 мною был приобретен б.у. автомобиль в автосалоне.
02.05.19 происходит поломка двигателя. Судя по информации в сети - данный дефект распространен и связан с некачественным материалом поршневой группы. Отзывной компании по этому вопросу не проводилось.
Могу ли я в судебном порядке обратиться к производителю с запросом на устранение недостатка? Единственное аффилированное лицо завода-изготовителя в РФ находится в стадии ликвидации.
Или же стоит обратиться в автосалон который продал мне автомобиль о расторжении договора? Но они же и сами не знали о недостатке...
Или же единственный вариант - ремонт за свой счет?
Уточнение: меня интересует не вопрос куда в принципе можно подать жалобу, а наиболее эффективные мои действия чтобы дело завершилось успешно. Логично предположить, что если я подам жалобу в автосалон, то они будут настаивать на том, что производственный дефект выявить не могли и переадресуют изготовителю - я правильно понимаю?
Добрый день.
По Закону о защите прав потребителей (ст. 18) Вы вправе обратиться как к продавцу, так и к изготовителю по Вашему выбору. Кроме того, возможно обращение и к импортеру.
Поскольку на автомобиль не установлен гарантийный срок Вам нужно будет доказать, что недостатки возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте.В целом Вы можете обратиться как к продавцу, так и импортеру (производителю), Вам виднее. Но я бы обратился к продавцу. Как указано в
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
Ст. 18 ФЗ «О ЗПП» говорит о том, что
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Так что уже тут Вам выбирать. Вопрос в том, была ли предпродажная подготовка. Для начала я бы с этим обратился к продавцу. Если да — тогда уже к производителю. Но бремя доказывания уже будет лежать на Вас.
Ирина, добрый день.
Полагаю, что здесь применимы положения Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Также, п. 27 предусмотрено для продажи технически-сложного товара:
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Обращайтесь к продавцу с претензией с одним из перечисленных требований по Вашему выбору, думаю, что такая ситуация должна разрешаться именно таким способом.
С уважением.
Более эффективным методом, я считаю метод взаимодействия с салоном, он же Продавец для Вас, соответственно несет и ответственность. Очевидно, что продавец будет возражать. Ну параллельно, можете требовать от изготовителя устранения, но при таких обстоятельствах, что указаны Вами об изготовителе-взаимодействие с ним представляется гораздо более сложным.
Вероятно, лучше всего в данной ситуации обратиться с претензией к продавцу. Вы можете потребовать как безвозмездного устранения недостатков, так и возврата денег за автомобиль. Но в случае предъявления требования о возврате денег (с учетом прошедшего срока и того, что автомобиль относится к категории технически сложных товаров) возможность удовлетворения этого требования зависит от того, является ли недостаток существенным.
Вне зависимости от того, какое требование Вы предъявить Вам стоит предварительно провести экспертизу, чтобы доказать продавцу, что недостаток возник до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Почему продавец должен нести ответственность за недоработки производителя? На момент продажи автомобиль был технически исправен, что я им могу предъявить?