8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат телефона в течение 15 дней и получение нового телефона

Купил сотовый телефон (точнее смартфон) в магазине «Связной» для дочери.

Сразу же выявились недостатки: большая часть приложений из сети, т.ч. с официального сервиса Android – Play Market: не загружаются или в случае загрузки не устанавливаются или же, если даже установились работают только один раз – сразу после установки.

Я хочу или обменять на новый телефон другого цвета или вернуть деньги - 15 дней со дня покупки еще не прошло (на основании ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара).

Связной предлагает отправить телефон на экспертизу, при чем заранее информируя, что это займет 20 дней.

Полагаю, экспертиза – ориентирована на позицию магазина.

Скорей всего получится следующее - я обнаружил недостатки в течение 15 дней, товар отправят на экспертизу, которая скорей всего скажет, что все хорошо и мне вернут телефон. Но я хочу новый телефон – без глюков, без ремонта.

Каким образом я могу максимально гарантировать получение именно нового телефона?

Показать полностью
, Александр, г. Тольятти
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Каким образом я могу максимально гарантировать получение именно нового телефона?
Александр

Александр, добрый день.

По поводу ст. 18 Закона, вы сказали все совершенно верно и Ваши требования справедливы. Для начала их стоит облачить в письменную форму и передать продавцу под роспись (или иным образом, подтверждающим факт получения).

При этом обязательно отразите два момента, во-первых, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и его экспертизе.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В связи с чем Вы требуете заранее уведомить Вас о проведении данных манипуляций с телефон, после чего в распоряжение эксперта Вы фактически предоставите телефон.

Но в Вашей ситуации оптимально самостоятельно провести экспертизу и уже основываясь на ее выводах заявить требования продавцу, выставив дополнительно требование о компенсации расходов на проведение экспертизы.

И во-вторых, по смыслу ст. 22 Закона РФ

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ни о каких 20 днях не может быть и речи.

0
0
0
0
Лилия Кирюхина
Лилия Кирюхина
Юридическая компания "ООО "ДИКСИЯ"", г. Тольятти

Здравствуйте Александр, согласно закона:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.09.2016