8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы дальнейшие действия продавца, при не гарантийном случае поломки товара?

Здравствуйте!

Ситуация: клиент вернул купленный неделю назад дренажный насос, сославшись на то, что насос перестал исправно работать. На время проведения экспертизы пришлось выдать клиенту новый насос согласно закону о защите прав потребителей.

По результатам экспертизы случай оказался негарантийным.

Какие теперь мои действия как продавца? Как я могу обязать клиента оплатить ремонт насоса? Что делать с насосом, выданным мною на замену во временное пользование?

, Анна, г. Москва
Анна Супонева
Анна Супонева
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если в акте экспертизы указано, что неисправность не заводская (либо указан иной фактор), то вы вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Экспертиза бесплатна.

Ремонт - негарантийный, а, следовательно, будет произведён за счёт клиента либо за мой счёт, либо вообще не будет произведён, и мастерская вернёт мне насос в первоначальном состоянии.

Если клиент откажется оплачивать негарантийный ремонт, то он не не несёт никаких убытков, потому как я выдала ему взамен новый насос, который исправен и прекрасно работает.

Каким образом я должна требовать от клиента оплату ремонта? Судебный порядок?

Как поступить с насосом, выданным в пользование на время экспертизы? Он ведь уже не новый и в данный момент он эксплуатируется клиентом.

В таком случае с покупателя вы ничего не сможете взять. Так как он вернул вам неисправный насос и вы произвели ему замену. Если в акте экспертизы указано, что неисправность производственная, то обращайтесь к производителю.

В Законе о ЗПП содержится статья 6

Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Предлагаю вам связаться с производителем насоса и сообщить о его неисправности.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.09.2016