8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент хочет расторгнуть договор купли-продажи, без диагностики изделия, выиграет ли он дело в суде?

Добрый день! В одном из магазинов Липецкой области клиентом была приобретена бензопила. Через 2 дня клиент обратился в этот магазин с поломкой. Его требованием было незамедлительное расторжение договора купли продажи. Магазин попросил оставить изделие для проведения бесплатной диагностики на предмет гарантийности поломки изделия и возможности расторжения договора купли продажи. Клиент отказался оставлять аппарат на диагностику и подал в суд на магазин. Отмечу, что место жительство клиента находится в 500км от магазина. Имеет ли клиент шанс выиграть дело и может ли магазин ходатайствовать перед судом о перенесении дела по месту расположения магазина?

Показать полностью
, Александр, г. Липецк
Андрей Рудаков
Андрей Рудаков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Подобные иски рассматриваются по месту жительства истца согласно закона о Защите прав потребителя. Ходатайство написать можете, но врядли его удовлетворят.

Что касается сути вопроса, то продавец вправе для выяснения причин поломки товара провести экспертизу, а после этого решать вопрос с клиентом. В суде на этом и стойте. Тем более, что Ваш товар является технически сложным товаром.

Удачи!

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Липецк

Спасибо большое за ответ!

Анна Ушакова
Анна Ушакова
Юрист, г. Саратов

Александр, добрый день!

Бензопила является технически сложным товаром. Относительно технически сложных товаров если заявление потребителя о недостатках товара было подано в течении 15 дней с момента покупки, договор купли- продажи может быть расторгнуть и без выявления «существенного» недостатка. То есть для расторжения договора недостаток должен быть выявлен, но обязательно должен быть «существенным».

Проведение экспертизы, действительно, является вашим правом и обязанностью и осуществляется за ваш счет. При этом Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
ст. 18. Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

ч. 5… В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0

Таким образом подведу итог- экспертиза качества технически сложного товара нужна в любом случае. если претензия от потребителя подана до 15 дня с момента продажи- любой недостаток не по вине потребителя является основанием удовлетворения его требований. Если претензия подана после 15 дня с момента продажи -только существенный недостаток служит основанием расторжения договора. Если в бензопиле нет недостатков, то в течение 14 дней, установленных статьей 25 закона, просто ее обменять или вернуть и потребовать возврата денег, законных оснований нет.

Рада помочь!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.09.2016