Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи телефона и возврата денег, если гарантия закончилась?
Добрый день. Имеется смартфон Sony Z2. Сдавал его по гарантии в ремонт, желтое пятно на дисплее. Имеются все акты. Когда гарантия кончилась тот же самый недостаток проявился вновь. Sony опять же бесплатно отремонтировали этот недостаток.Имеются все акты. Сейчас когда я забрал аппарат из сервиса, обнаружил проблему с приемом сигнала, провел все необходимые тесты. проблема с железом аппарата.
Гарантия на телефон была один год. Два года с момента покупки еще не истекло.
ВОПРОС: Могу ли я требовать разрыва договора купли-продажи и возвращения уплаченной суммы? и если да то куда подавать претензию, а на чем основывать свои требования?
Добрый день!
Вы можете обратиться к продавцу на основании данных норм, но доказывать, что причины неисправностей возникли до передачи товара придется вам.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При этом обратите внимание на следующее. При сдачи в ремонт, период в течении которого вы не пользовались устройством не включается в гарантийный срок, т.е. последний продлевается на данный период. Так что Вы можете пересчитать срок, может он не превышает года.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.