8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Противоречие в назначение земельного участка и получение разрешения на строительство

Прошу Вас разобраться и помочь в нашей проблеме!

В 2015 году приобрели участок земли в Московской обл., в деревне.

Перед приобретением участка запросили документы в РОСРЕЕСТРе для проверки земельного участка. У предыдущего собственника присутствовали все необходимые документы, но все, же решили перестраховаться.

В выписке ЕГРП и в свидетельстве указано, что участок имеет назначение ЛПХ и ни каких ограничений для ведения личного подсобного хозяйства и для строительства дома с целью ПМЖ нет.

Решили сначала получить разрешение на строительство в Управлении градостроительной деятельности муниципального района. Прошли согласования по Иженерно-топографический плану, провели к участку свет.

Следующей инстанций к разрешению был отдел, утверждающий градостроительный план. С этого отдела нам выдали градостроительный план с следующим заключением: что, наш участок оказывается не ЛПХ, а земля промышленного назначения и строить дом для ПМЖ там нельзя.

А ссылается сотрудник отдела на ПЗЗ утвержденное Советом депутатов с.п. , утвердить наш участок и близи лежащие с ним имеющие назначение как и наш ЛПХ, в земли промышленного назначения. Подскажите правомерность, законность и порядок оформления данных о переводе земельных участков в зону промышленного назначения администрацией с.п.И что нам делать?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Андрей, здравствуйте. Правила землепользования и застройки действительно приоритетны в данном случае. При принятии ПЗиЗ должны быть организованы публичные слушания, на которых обсуждается проект. Но Вы же знаете, как наши люди ходят на подобные мероприятия. Поэтому в Вашем случае два варианта:

— либо обжаловать ПЗиЗ в части отнесения Вашего массива к зоне промышленного назначения;

— либо инициировать внесение изменений в ПЗиЗ. Порядок внесения изменений установлен Градостроительным кодексом и самими Правилами землепользования и застройки. В случае обжалования необходимо руководствоваться следующими положениями закона. Согласно ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
0
0
0
0

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 марта 2016 г. N 53-АПГ16-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук и апелляционному представлению Прокуратуры Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 17 ноября 2015 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Приложения N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года N В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов».
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук Тирранена В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Красноярского городского Совета депутатов Соловьевой Е.В., возражавшей против отмены решения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным и поэтому подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

7 июля 2015 года Красноярским городским Советом депутатов принято Решение N В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов».
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Приложения N 1 к указанным Правилам.
Заявление мотивировано тем, что данное Приложение N 1, устанавливающее несколько территориальных зон, в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160, площадью 2069665 кв. м, которым административный истец владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования, ограничивает его права по использованию данного участка и противоречит статье 30Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми не допускается на одном земельном участке установление нескольких территориальных зон.
Решением Красноярского краевого суда от 17 ноября 2015 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук просит решение суда отменить как постановленное на неправильном применении норм материального права, и принять по делу новое решение.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Красноярским городским Советом депутатов представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Из материалов дела следует, что Приложением 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным Решением Красноярского городского Совета депутатов N В-122 от 7 июля 2015 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160 установлены следующие территориальные зоны: зона застройки среднеэтажными многоквартирными блокированными жилыми домами (Ж-2); зона застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3); зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4); многофункциональная зона (МФ); общественно-деловая зона (О); зона делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1); зона объектов образования (О-2); зона рекреационная лесопарковая (Р-1); зона территории спортивного назначения (Р-2); зона городской рекреации (Р-3).
Разрешая вопрос о законности оспариваемого правового регулирования, суд первой инстанции, ссылаясь на положения статей 40 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 1, части 1 статьи 9, части 1 статьи 18, части 4 статьи 30, части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, посчитал правомерным установление указанных территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160, указав, в частности, в решении на то, что установление одной территориальной зоны в отношении данного земельного участка исключено по причине того, что на этом земельном участке, находящемся в Академгородке в границах городского округа город Красноярск и занимающего значительную часть города (площадь 2 069 665 кв. м), расположены самые различные объекты (жилые, дома лесопарки и др.), размещение которых невозможно в одной территориальной зоне.
Выводы суда не согласуются с нормами материального права, регулирующего спорное правоотношение.
В силу Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1, 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).
Поскольку судом достоверно установлено, что территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160 требованиям принадлежности спорного земельного участка только к одной территориальной зоне не отвечает, у суда не было оснований для выводов о соответствии в этой части территориального зонирования части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160 по существующему и планируемому использованию земельного участка.
Между тем, в силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Исходя из изложенного, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 307, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Красноярского краевого суда от 17 ноября 2015 года отменить, принять по делу новое решение, которым апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук и апелляционное представление заместителя прокурора Красноярского края удовлетворить, признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу настоящего решения Приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 года N В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов» в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:157160.

2
0
2
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Я отправлял письмо в Главное Управление архитектуры и Градострительства МО.

Они мне дали ответ.Отрывок из письма который мне не понятен

В соответствии с п.4 ч.1 ст 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Таким образом администрацией не учтёны элементы существующего землепользования пари установке градостроительных регламентов.

А также они сделали запрос в Администрацию деревни. Где администрация дала такой ответ:

Что "продавец" при совершении сделки купли-продажи намеренно ввел в заблуждение "покупателя" о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка.

Я Вот думаю каким образом он ввел меня в заблуждение.Тем что у него были оригиналы документов из кадастровой палаты и Росреестра что данный участок имеет назначение ЛПХ. Которые мы до покупки проверяли в Росреестре где нам дали такой же ответ о назначении земли и о том что нет ни каких ограничений!!!!

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Андрей! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемой и профессиональной коллеги примите следующее:

однозначно обжалуйте, при этом подается административный иск в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ. Государственная пошлина — 300,00 руб.

Еще в 2014 Верховный Суд Российской Федерации жестко и императивно указал, что даже изменение вида разрешенного использования земельного участка не может быть без согласия собственника такого ЗУ (определение ВС РФ №305-ЭС-14-2292//БВС за 2015 год №6).

Подобная судебная тяжба возможно выявит те или иные огрехи, которые повлекут внесение изменений в ПЗЗ незаконными.

Так, а кадастровый номер Вашего ЗУ не можете дать? Вообще здесь вопросы, так как земли населенного пункта и вдруг земли промышленности… Перевод? Надо смотреть кадастровый номер.
2
0
2
0

Уважаемый Андрей! В дополнение: н-да… ситуация. Надо смотреть все Ваши документы по земле. С самого начала предоставления земельного участка. То, что противоречия видно воочию. Так, дайте все-таки кадастровый номер. Уточнение границ у Вас делали или нет? Возьмите кадастровую выписку по Вашему ЗУ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст
Если ответчик ссылается на то, что дед подарил ему устно землю под строительство дома в 1995 году, ответчик там жил 20 лет и сейчас ссылается на ст. 234 приобретательной давности. 3 года назад дед в завещании указал, что наследует земельный участок и дом всем своим детям, включая ответчика. Сам дед умер 3 года назад. Оформили дом по наследству только в 2024 году . Оформила тётя ответчика 2 дома на себя: тот дом, где жил дед и самострой, где жил ответчик. Эти дома на одном земельном участке стоят. Другие наследники, кого указывал дед в своём завещании, могут претендовать на этот самострой или нет? Все 20 лет на этот самострой никаких документов не было, построен он был на земле, которую завещал дед.
, вопрос №4774198, Артём, г. Казань
Земельное право
Вид разрешённого использования земельного участка не соответствует наименованию в классификаторе утверждённого приказом Росреестра от 10.11.2020 номер П/0412
Здравствуйте. Пыталась пройти классификацию, пришел отказ: кадастровые номера не соответствуют постановлению: назначение земли не соответствует разрешеному перечню назначения земель. Не соответствует пп. 1 п. 1 статьи 4 федерального закона от 07.06.20 номер 127 ФЗ. Вид разрешённого использования земельного участка не соответствует наименованию в классификаторе утверждённого приказом Росреестра от 10.11.2020 номер П/0412. Необходимо устранить разночтение. Помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4773495, Ирина, г. Нальчик
Земельное право
Отказ от земельного участка получиенному как участник сво
Отказ от земельного участка получиенному как участник сво
, вопрос №4773275, Иван, г. Пермь
Недвижимость
Могу ли я просить суд отменить сделку по продаже земельного участка или взыскать с ответчика половину кадастровой стоимости земельного участка?
Здравствуйте. Я сейчас через суд восстанавливаю сроки по принятию наследства. Мне стало известно, что в наследство входит земельный участок. Ответчик земельный участок продал по цене ниже кадастровой стоимости. Могу ли я просить суд отменить сделку по продаже земельного участка или взыскать с ответчика половину кадастровой стоимости земельного участка?
, вопрос №4773273, Ирина, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Хочу попросить образец договора купли продажи на гараж и земельный участок под ним, учитывая, что в роли
Здравствуйте моя проблема следующего характера. Я именуемый в дальнейшем как "покупатель" хочу приобрести гараж и земельный участок под ним у супружеской пары именуемые в дальнейшем как "продавец" (оба супруга являются собственниками данной недвижимости). Столкнулись с проблемой по составлению договора купли продажи, МФЦ три раза отказались принимать договор купли продажи, не дали образец заполнения, только предложили свою платную услугу по составлению договора. Хочу попросить образец договора купли продажи на гараж и земельный участок под ним, учитывая, что в роли покупателя 1 человек, а в роли продавца супружеская пара которые оба являются собственниками недвижимости
, вопрос №4773068, Армен, г. Якутск
Дата обновления страницы 23.09.2016