8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за ювелирное изделие не надлежащего качества?

здравствуйте. проконсультируйте пожалуйста вот по какой проблеме. заказала кольца в ювелирном магазине, нужных размеров не оказалось, и продавец сказал что сделает на заказ на заводе изготовителе. оставили предоплату 25000. ждали месяц. на днях позвонили о готовности. приехали смотреть, а там ужас. (безобразное не аккуратное плетение, дырки в стыках. на витрине такого ужаса нет) сначала нам сказали что это все по артикулу которые мы заказали, потом согласились переделать (это еще 2 недели) хорошо что к свадьбе мы заранее стали подготавливаться, время еще есть. но уже нет желания что либо исправлять в этом магазине. хотели вернуть деньги, но ответ был "деньги мы не вернем, ваши деньги в этом золоте" "хотите, ждите пока продадутся" на руках имею товарник с описанием за что внесены деньги и кассовый чек. могу ли я вернуть деньги?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Екатерина Шпигина
Екатерина Шпигина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий предоплату. Обратитесь к магазину с претензией, также в общество по защите прав потребителей.

Законодательно установлены сроки, в течение которых претензии продавцу (или производителю) можно предъявлять, если был обнаружен дефект.

Согласно ОСТ 117-3-002-95, есть четко ограниченный срок для выявления скрытого, то есть невидимого при покупке, дефекта украшения – полгода, то есть в течение 6-ти месяцев при обнаружении дефекта, невидимого во время совершения покупки, можно обращаться для возврата. Если производитель ювелирных украшений установил гарантийный срок меньше 2-х лет, но потребителем был выявлен дефект в течение этих 24 месяцев, то покупатель имеет право совершения возврата или обмена на общих основаниях статьи 18 (закон о защите прав потребителя). Изготовителем гарантийный срок изделия был не указан, но есть еще такое понятие, как срок службы изделия, который обычно определяется. Если дефект был обнаружен до истечения этого срока, то производитель обязан безвозмездно устранить неисправность.

В случае неурегулирования спора в претензионном порядке, обращайтесь в суд с просьбой вернуть деньги и приложением подтверждающих документов.

1
0
1
0
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Анастасия, добрый день!

По сути Вы заключили договор купли-продажи товара по образцам и имеете право в любой время до передачи Вам товара отказаться от исполнения договора. Вам необходимо обратиться письменно с продавцу с требование о расторжении договора и возврате предоплаты, срок для удовлетворения Вашего требования- 10 дней.

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьидоговора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Удачи Вам!

0
0
0
0
Анна Ушакова
Анна Ушакова
Юрист, г. Саратов

Анастасия, добрый день!

Удивляют некоторые факты. Вы видели оригинальные кольца в магазине, вам потребовался другой размер. В результате вы получили подобные кольца, но в гораздо более худшем исполнении, качество исполнения было ниже. Предполагаю, что продавец ввел вас в заблуждение и предоставил вам не оригинальное заводское изделие, а аналог, выполненный собственными силами.

Понимаете ли, при заказе таких же изделий от завода изготовителя такая ситуация исключена. Заявляю это с полной уверенностью, основанной на личной практике в ювелирной сфере.

При заказе изделий определенного артикула у одного завода изготовителя, вы можете быть уверены, что вам придут 100% аналогичные изделия, один в один, абсолютно одинаковые, просто другого диаметра шинки (другого размера).

Когда оформляется заказ, в чеке указывается артикул. Артикул у одной модели даже разных размеров одинаковый, кроме того по артикулу можно идентифицировать завод изготовитель. В чеке указываются необходимые размеры колец, а вот вес изделий указывается только примерно. Потому что даже на унифицированном заводском производстве вес каждого изделия уникален и может незначительно меняться даже в одном артикуле. То есть окончательная цена на заказанные изделия выставляется, когда магазин их уже получил. Изделия с завода приходят с клеймами завода изготовителя, с клеймами пробы, бирки опломбированы, на бирках все необходимая информация о металле, вставках, заводе-изготовителе, размере, весе. У некоторых заводов возможно произвести идентификацию изделия на официальном сайте по числовому коду на бирке.

Кроме того, заводские изделия, особенно крупных, надежных производителей, всегда выполнены очень аккуратно, четко, хотя бы в связи с использованием передовых технологий. Ситуация, произошедшая с вами, не характерна для порядочных поставщиков и продавцов ювелирных изделий.

Изделия, которые вам предоставили, были обиркованы так же, т.е. имели бирки такие же те, на которые вы ориентировались.

Пишите претензию продавцу, обращайтесь в роспотребнадзор, в прокуратуру, угрожайте проведением проверки и требуйте возврата денег. Этот магазин точно не заинтересован в проверке. В случае необходимости пишите мне в чат, я проконсультирую вас более детально в индивидуальном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 24.09.2016