8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за некачественный телефон, если предлагают только ремонт или замену?

Здравствуйте, хотел бы проконсультироваться насчет возврата средств за некачественную технику.

Суть: есть айфон, приобретенный в мвидео, буквально дня два назад просто перестал включаться.

В сервисном центре предлагают ремонт и если не ремонт не удастся, скорее всего, замену на новый аппарат (но этот аппрат будет без коробки, акксесуаров, просто в пакетике "целлофанновом")

могу ли с точки зрения закона отказаться от замены на "новый" аппарат?

, Артём, г. Тюмень
Никита Красников
Никита Красников
Юрист, г. Ставрополь

Добрый вечер, Артём!
Если с момента передачи Вам айфона( в данный момент под передачей понимается акт продажи) прошло более 15 дней, то указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии хотя бы одного из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же не прошло, то рассмотрим возможный алгоритм действий.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
В данном случае, нас интересует пункт 6 вышеуказанного перечня. В нем указанно, что оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является составной частью вышеуказанного перечня. Опираясь на трактование данной нормы мы понимаем, что Ваш айфон является технически сложным товаром.

Обнаружив недостатки в технически сложном товаре, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Для удовлетворения Ваших требований необходимо письменно обратиться к продавцу. В претензии необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ. В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Обратите внимание!
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).

При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

0
0
0
0
Игорь Борисович Тележкин
Игорь Борисович Тележкин
Юрист, г. Тюмень

Артём, с точки зрения закона отказаться от замены на «новый» аппарат продавец не может. Он обязан забрать ваш старый со всеми комплектующими и выдать вам новый, как будто вы только купили, в коробке, а не в пакетике.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Спустя 20 лет можно ли вернуть свою часть доли денгами?
Во время развода было решение суда одна вторая мужу одна вторая жене. Был продан дом и участок по довериности. Спустя 20 лет можно ли вернуть свою часть доли денгами?
, вопрос №4776576, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
Является ли формулировка "деньги не возвращаются" законной и достаточной
Здравствуйте! Я приобрела билет на мероприятие. При оформлении покупки на сайте было указано условие: «Деньги за билеты не возвращаются». Больше никаких подробных правил или договора мне не предоставлялось. За несколько дней (27го ноября) до мероприятия (которое проходит 29 ноября) я заболела. У меня официально открыт больничный лист, подтверждающий временную нетрудоспособность, и я физически не могу присутствовать на событии. Я обратилась к организатору с просьбой вернуть деньги. Однако организатор отказал, сославшись только на фразу «деньги не возвращаются», без дополнительных оснований и без рассмотрения обстоятельств. Мне нужно понять: 1. Имеет ли право организатор полностью отказать в возврате денежных средств, если у меня есть официальный больничный и я не могу присутствовать по уважительной причине. 2.Является ли формулировка «деньги не возвращаются» законной и достаточной. 3.Какие у меня есть правовые способы защитить свои интересы (досудебное обращение, претензия, Роспотребнадзор, суд). Сумма конечно не очень большая (2500 рублей)
, вопрос №4775260, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2016