Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое право должно быть применено к указанному спору?
В 2012 году в городе Краснодаре российское юридическое лицо и белорусское юридическое лицо заключили договор поставки, согласно которому белорусское юридическое лицо обязалось поставить промышленное оборудование, а российское юридическое лицо – оплатить поставленный товар. Стороны предусмотрели в договоре, что все споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде России в соответствии с правом России и правом Белоруссии.
Во исполнение заключенного договора белорусское юридическое лицо поставило промышленное оборудование с соблюдением требований к сроку поставки, качеству и комплектности оборудования. Российское юридическое лицо приняло товар, но оплату не произвело. В претензионном порядке спор урегулирован не был.
Белорусское юридическое лицо обратилось в арбитражный суд России с иском о взыскании оплаты и неустойки по договору. Истец полагал, что спор должен быть рассмотрен на основании права Белоруссии.
Российское юридическое лицо в отзыве на иск заявило, что спор должен быть рассмотрен на основании права России, так как стороны согласовали рассмотрение всех споров в арбитражном суде России. Кроме того, право России имеет приоритет, поскольку указано первым в списке согласованного сторонами применимого права.
Здравствуйте, Ксения!
Если договором поставки предусмотрено, что споры в случае разногласия подлежат рассмотрению на территории России, то, само собой, суд будет руководствоваться Российским законодательством. Кроме этого, поскольку нарушение допущено представителями Российской стороны и на территории России, то в соответствии со ст. 253 АПК РФ и других норм, регулирующих подсудность дел с участием иностранных лиц, дело подлежит рассмотрению в Российском арбитражном суде по законам России. Получается, что российское ЮЛ в своем отзыве указало правильно, что спор должен быть рассмотрен на основании права России.