Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Могу ли я требовать замены на аналогичный товар, без доплаты, если за время пользования его стоимость увеличилась?
Полтора года назад приобрела блок питания для сервера (гарантия 7 лет), за это время он ломался 2 раза. Первый раз-отремонтировали по гарантии, второй раз-через 45 дней сказали что готовы вернуть деньги (такого же товара у них в продаже уже нет). Но за это время стоимость аналогичного товара уже в 2 раза выше из за стоимости доллара и на возвращенные деньги я не смогу купить аналогичный товар. Могу ли я требовать замены на аналогичный товар без доплаты?
, Петр, г. Нижний Новгород
Виктория Борисова
Добрый вечер!
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей»:
«При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.»
В силу ч. 2 ст. 24 Закона «О ЗПП»:
«При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.»
Виктория, большое спасибо.