8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Лицензирование деятельности на территории рекреационных объектов

Добрый день. Хочу уточнить есть ли особенности при открытии точки общественного питания, оказания медицинских услуг в случае если они оказываются на территории рекреационного объекта. Точнее - есть договор аренды зем. участка в Ленинградкой области, на этом участке согласован ряд рекреационных построек (построек не капитального строительства), какие разрешения нужны для открытия в них кафе, массажного кабинета?

, Антон, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Антон, добрый день! Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»лицензированию подлежит в том числе

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности,
осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями,
входящими в частную систему здравоохранения, на территории
инновационного центра «Сколково»);

Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 к подлежащих лицензированию видам деятельности в сфере медицины относиться и массаж

Подробней письмо Минздрава от 20 февраля
2013 г. N 17-2/10/2-1005

Министерство здравоохранения Российской Федерации
рассмотрело обращение по вопросу необходимости лицензирования тайского массажа и сообщает.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании
медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемоймедицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра»Сколково")" медицинский массаж относится к перечню работ(услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным законом
от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» медицинская деятельность — профессиональная деятельность по
оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная странсплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или)восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Вместе с тем медицинская услуга — медицинское вмешательство
или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику,
диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих
самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении
номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий
массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку.

Включение в номенклатуру медицинских услуг различных
наименований массажа, которые могут быть сформулированы по историческим, географическим, маркетинговым и иным соображениям и признакам, не представляется возможным.
Ключевым при отнесении тайского массажа к медицинскому
массажу следует признать характер самой услуги, манипуляции, предлагающей соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека.
В связи с вышеизложенным, тайский массаж по своему
характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит
лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу.

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания как таковая лицензированию не подлежит. Также при использовании арендованного ЗУ необходимо учитывать виды разрешенного использования данного ЗУ и соотносить их и деятельностью которая будет на данном участке осуществляться с классификатором ВРИ ЗУ, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

docs.cntd.ru/document/420219456


0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ, но меня интересует есть ли особенности оформления этой деятельности для объектов не капитального строительства, рекреационных объектах временной постройки, не имеющих привязки к адресу. Есть ли особенности в оформлении точек розничной торговли в на таких объектах? Или процедура не отличается от стандартной?

Есть ли особенности в оформлении точек розничной торговли в на таких объектах? Или процедура не отличается от стандартной?
Антон

В целом это те же нестационарные объекты. Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

1.Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1
настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на
земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в
государственной собственности, устанавливается Правительством Российской
Федерации.
3.Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и
утверждается органом местного самоуправления, определенным в
соответствии с уставом муниципального образования,
в порядке,
установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
4.Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно
предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов
нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или
среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов
, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно
как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для
пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов,
строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до
утверждения указанной схемы.
7.Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или
на земельном участке, находящихся в частной собственности,
устанавливается собственником
стационарного торгового объекта, иного
здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований,
определенных законодательством Российской Федерации.

Указанный в части 2 порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772

На территории Ленинградской области порядок разработки схем размещения НТО утвержден приказом Комитета по развитию потребительского рынка от 18.08.2016 №22

docs.cntd.ru/document/441802453

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.10.2016