8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать обмена на новый после гарантийного ремонта планшета?

Купил планшет, за неделю до истечения срока гарантии (продавец дал гарантийный талон со сроком 1 год на комплектное устройство), сдал в гарантийный ремонт в авторизованный сервисный центр, через 30 дней получил свой планшет без ремонта, отказ в ремонте, причина неисправности - требуется замена аккумулятора, но в ремонте по гарантии было отказано, причина - производитель на эту составную часть планшета дает гарантию только 6 месяцев.

обратился к продавцу по той же причине, планшет в ремонте уже находится еще 27 дней, пока не возвратили мне.

могу ли я требовать обмена на новый (или аналог), либо возврата стоимости устройства?

должны ли мне все же отремонтировать его по гарантии за счет продавца?

Показать полностью
Уточнение от клиента

возможно требуются какие-то дополнительные пояснения?

, Дмитрий, г. Волгодонск
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер, Дмитрий!

Планшет — технически сложный товар (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).

Поэтому согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара(ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поясню что такое существенный недостаток:

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под существенными недостатками товара следует понимать:
1. неустранимый недостаток — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45-тью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом
4. недостаток товара, выявленный неоднократно — недостатки, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требования (предусм. законом или в установленном им порядке, либо условиям договора) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
5.недостаток товара, который проявляется вновь после его устранения — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению

Если в Вашем случае будет выявлен один из вышеперечисленных недостатков, только тогда Вы сможете отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар или потребовать его замены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Юристы которые занимались банкротством требуют фото всех страниц паспорта и снилс жены, мой вопрос, для чего он им и причем тут супруга и законны ли их требования, можем ли мы обойтись без ее данных?
Здравствуйте, по суду признали банкротом, началась процедура реализации имущества. Юристы которые занимались банкротством требуют фото всех страниц паспорта и снилс жены, мой вопрос, для чего он им и причем тут супруга и законны ли их требования, можем ли мы обойтись без ее данных? спасибо!
, вопрос №4416359, Кирилл, г. Сочи
Гражданское право
Потерял заказ в достависто, я курьер требуют возместить ущерб 3200 могу ли не оплачивать его, грозят заявлением
Потерял заказ в достависто, я курьер требуют возместить ущерб 3200 могу ли не оплачивать его, грозят заявлением
, вопрос №4415248, Альберт, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я запретить ремонтировать часть фасада, относящегося к моей квартире, а так же запретить трогать и снимать мои блоки кондиционеров, и как формализовать этот запрет, чтобы меня услышали?
Здравствуйте, я собственник квартиры в многоквартирном доме. Застройщик совместно с УК проводит ремонт фасада, при этом делает его некачественно, у соседей снимали кондиционеры и ставили обратно уже сломанными, окна стали протекать и тд после этого ремонта, в общем одни проблемы. Могу ли я запретить ремонтировать часть фасада, относящегося к моей квартире, а так же запретить трогать и снимать мои блоки кондиционеров , и как формализовать этот запрет, чтобы меня услышали?:) спасибо заранее! С уважением, Юлия
, вопрос №4415097, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
25 Могу ли я требовать возврат средств?
Приобрёл телефон в магазине, через полгода объявился дефект дисплея (не по моей вине) Сдал телефон по гарантии в ремонт, письменно сроки указаны до 45 суток Телефон сдал, 17.12.24 сегодня 31.01.25 Могу ли я требовать возврат средств ? И сколько мне должны вернуть, учитывая, что телефон с момента покупки подорожал на 15.000
, вопрос №4415032, Илья, г. Самара
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать от магазина ремонт, обмен или возмещение стоимости ремонта?
Добрый день. Юридическое лицо приобрело товар в крупной торговой сети, после чего продало его мне. В гарантийный срок товар сломался. Я сдал его на проверку качества, но гарантийный ремонт был отказан, при этом магазин вернул товар с повреждениями. Я написал претензию, на которую получил ответ об удовлетворении и приглашение в магазин для получения денежных средств. Однако, в магазине мне сообщили, что возврат возможен только на счёт юридического лица. Подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации? В претензии я указал устранение повреждений или возврат денежных средств. Могу ли я потребовать от магазина ремонт, обмен или возмещение стоимости ремонта? Ну или в крайнем случае Если компания, которая изначально купила телефон в магазине, сделает мне доверенность на него, смогу ли я потребовать от магазина возврата денежных средств наличными или на мою банковскую карту?
, вопрос №4414531, Пользователь, г. Челябинск
Дата обновления страницы 14.10.2016