Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать обмена на новый после гарантийного ремонта планшета?
Купил планшет, за неделю до истечения срока гарантии (продавец дал гарантийный талон со сроком 1 год на комплектное устройство), сдал в гарантийный ремонт в авторизованный сервисный центр, через 30 дней получил свой планшет без ремонта, отказ в ремонте, причина неисправности - требуется замена аккумулятора, но в ремонте по гарантии было отказано, причина - производитель на эту составную часть планшета дает гарантию только 6 месяцев.
обратился к продавцу по той же причине, планшет в ремонте уже находится еще 27 дней, пока не возвратили мне.
могу ли я требовать обмена на новый (или аналог), либо возврата стоимости устройства?
должны ли мне все же отремонтировать его по гарантии за счет продавца?
возможно требуются какие-то дополнительные пояснения?
Добрый вечер, Дмитрий!
Планшет — технически сложный товар (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Поэтому согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара(ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поясню что такое существенный недостаток:
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под существенными недостатками товара следует понимать: 1. неустранимый недостаток — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45-тью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом
4. недостаток товара, выявленный неоднократно — недостатки, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требования (предусм. законом или в установленном им порядке, либо условиям договора) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
5.недостаток товара, который проявляется вновь после его устранения — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению
Если в Вашем случае будет выявлен один из вышеперечисленных недостатков, только тогда Вы сможете отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар или потребовать его замены.