Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Относится ли станок к сложнотехническим товарам?могу ли я сделать возврат в судебном порядке?
здравствуйте у меня сложилась такая ситуация 04.10.2016 купил комплект шиномонтажного оборудования балансировочный станок и шиномонтажный станок общей стоимостью 90000 руб. балансировочный станок не соответствует нормам (не правильно работает)обратно в магазин отдал они сказалти на камиссию возьмем,но бумаг ни каких не дают денгьги вернут как только товар продадут.Относится ли станок к сложнотехническим товарам?
Здравствуйте. А покупали как ИП, для предпринимательской деятельности или как физ. лицо и для себя?
Сергей, здравствуйте.
Вы
комплект шиномонтажного оборудования балансировочный станок и шиномонтажный станок
Сергей
Приобрели указанное оборудование для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности?
Определение технически сложных товаров, представлено как в Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», где станки и подобного рода оборудование не поименовано, так и в
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, которое оговаривает, что
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Но данные нормативные акты подлежат применению только к отношениям, связанным с защитой прав потребителей. приобретающих товары не связанных с целью осуществления предпринимательской деятельности.
обратно в магазин отдал они сказалти на камиссию возьмем
Сергей
Сергей о какой комиссии идет речь? Товар приняли обратно для определения причин недостатка и проведения проверки качества товара?
Как уже отметили, цель приобретения оборудования предопределяет лишь требования к применяемым нормам закона в связи с возвратом некачественного товара.
По общему правил, покупатель, в случае приобретения товара ненадлежащего качества вправе, согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
при этом
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
то есть если я купил товар как ИП то возврат мне не сделать ?15 дней еще не прошло
Сергей
Сергей, тут значение не имеет сколько времени прошло с момента покупки оборудования.
Во-первых, поскольку Вы купили товар для предпринимательской деятельности, отказаться от него и вернуть деньги на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы не можете. В Вашем случае будут действовать лишь гарантийные сроки.
Во-вторых, данное требование Вы вправе заявить после того как будет установлено наличие в станке недостатка — либо продавец согласиться с его наличием и признает, что он возник до продажи товара (заводской брак), либо Вам придется самостоятельно проводить экспертизу товара и доказывать, что дефект является производственным и относится к числу существенных.
Здравствуйте, Сергей!
Навряд ли можно утверждать, что комплект шиномонтажного оборудования, балансировочный станок и шиномонтажный станок куплены для для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поэтому нормы Закона о защите прав потребителей и перечень технически сложных товаров не применяются к Вашим правоотношениям с продавцом.
Исходя из общих норм ГК РФ о купле-продаже (ст. 475), Вы можете вернуть деньги лишь в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В остальных случаях Вы вправе потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Выставляйте требование (претензию) в письменной форме и в случае отказа или неполучения ответа обращайтесь в суд.
если он исправен, то к сожалению вернуть просто так вы его не сможете.
Самарин Александр
В том-то и дело, что неисправен. Здесь товар ненадлежащего качества.
балансировочный станок не соответствует нормам (не правильно работает)
Сергей
Поэтому приведенный ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ не применим. Тем более, что покупатель не является потребителем по смыслу ЗоЗПП.
либо Вам придется самостоятельно проводить экспертизу товара и доказывать, что дефект является производственным и относится к числу существенных.
Петров Михаил Игоревич
Если товары на гарантии, то бремя доказывания на продавце, а это значит, что и экспертиза за счет продавца.
ГК РФ
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
Просто станок балансировки и шиномонтажа сложно отнести для товара для собственных нужд и следовательно применение к Вам отношений регулируемых Законом о защите прав потребителей где и описаны правила обмена и возврата товара сомнительно.
Я так понимаю в магазине просто приняли под реализацию, а не под возврат. По ЗоЗПП:
Данный станок явно не бытового назначения и под перечень не попадает, а значит если он исправен, то к сожалению вернуть просто так вы его не сможете.