Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за купленный телефон?
Здравствуйте! Моему сыну 17 лет. Он купил телефон, который выдает сбой в работе. В магазине где он его покупал отказались принимать обратно и возвращать деньги. С момента продажи не прошло 14 дней. Объясняют это тем, что телефон дорогой поэтому могут только совершить обмен на другой телефон. Законно ли это и что делать в этом случае?
Мобильный телефон является технически сложным товаром, поэтому отказ от возврата денег неправомерен, если недостаток является неустранимым. Однако позицию о том, что мобильный телефон является технически сложным товаром, разделяют не все суды
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1)).
На основании указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 был утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (далее — Перечень технически сложных товаров), который не включает мобильные телефоны. Однако в п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), указано, что телефонные аппараты являются технически сложными товарами. Из п. 47 разд. IV Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) также следует, что средства связи относятся к технически сложным товарам.
Следовательно, телефонные аппараты, в том числе и мобильные, являются технически сложными товарами
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег в течение 15 дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, в случае обнаружения существенного недостатка товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
В преамбуле Закона N 2300-1 содержится лишь общее понятие существенного недостатка товара. Это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В случае возникновения у продавца и потребителя разногласий о том, является ли существенным недостатком облупление краски, данный спор может быть разрешен в судебном порядке.
Следует, однако, отметить, что судебная практика по вопросу о том, можно ли отнести телефон к технически сложным товарам, неоднозначна. Некоторые суды, ссылаясь на Перечень технически сложных товаров, указывают, что мобильные телефонные аппараты не являются таким товаром,
Рекомендую вам в произвольной письменной форме составить претензию, описать брак товара, и направить этот документ в магазин. если не примут лично, отправьте заказным письмом на их адрес. И ждите решения вопроса. Как правило такие вопросы решаются в пользу покупателя. С уважением
Что за модель телефона и в чём заключается сбой?
Возможно Вы используете дополнительное ПО, работа которого не гарантируется на Вашем телефоне.
Возможно Ваш оператор связи не поддерживает тот или иной способ передачи данных в Вашей местности.
В таких случаях телефон не является ненадлежащего качества.
Продавец может направить товар на экспертизу и если вывод будет в пользу продавца, то Вы будите обязаны оплатить расходы на экспертизу.
пишите претензию с требованием возврата денег, проведения экпертизы, вашего присутствия на экспертизе. Также можете потребовать предоставить вам замену на время экспертизы. На одном экземпляре магазин должен поставить печать и подпись сотрудник