8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать иск в суд, если магазин не возвращает деньги за некачественный товар?

Добрый день! Я купил телефон в компании МТС. Не прошло и месяца, как отказал микрофон, т.е. мой собеседник не слышит что я ему говорю. Они приняли телефон, отправили его в сервисный центр. После трех недель мне приходит смс сообщение что телефон можно забрать, и дефектов не обнаружено. Когда я пришел тут же при них позвонил, микрофон остался неисправным. Т.е. ничего по факту не было сделано. Тогда их менеджер долго заполнял форму о возврате денег, и сказал как придет ответ с офиса мы вам позвоним и вы заберете деньги. я прождал еще сутки, звонка не поступила. И когда я пришел, они мне говорят, забирай ваш телефон, мы не имеем право возвращать, т.к. у нас есть освидетельствование что телефон рабочий. Вот не знаю куда лучше обратиться, куда писать

Показать полностью
, Вячеслав, г. Северск
Дарья Лудина
Дарья Лудина
Юрист

Вячеслав, здравствуйте.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку Ваш телефон неисправен, а продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар рекомендую Вам обратиться с письменной претензией. В которой потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.

Согласно ст. 22 ЗоЗПП, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Т.е. по истечении 10-ти дней, в случае, если Продавец проигнорирует вашу претензию, либо оставит ее без ответа, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав потребителей, в котором потребовать возврата уплаченных денежных средств, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Северск

Дарья, Добрый день! Спасибо за консультацию. Можно еще вопрос? Забирать ли мне телефон? Что я должен указать в претензии, т.е. мне так и и писать согласно ст. 22 Закона о Защите прав потребителя требую вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона? Нужно ли делать копию? с подписью продавца салона об ознакомлении?

Я бы не стала забирать телефон, дабы в дальнейшем не было вопросов о том, что Вы его сломали уже после того как забрали с магазина.

Либо, когда будете забирать телефон, укажите, что недостатки исправлены не были.

Обязательно в двух экземплярах, чтобы было подтверждение предъявления претензии.

В претензии опишите ситуацию и в конце: на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 22 ЗоЗПП, прошу: расторгнуть договор купли продажи, заключенный между ФИО и ООО____ от "__"______2016 г. и вернуть уплаченные денежные средства по данному договору в размере _____ рублей.

1
0
1
0
Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый Вечер. Обратитесь с претензией к продавцу, если претензия будет проигнорирована, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Недвижимость
Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи, вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
Ситуация - купил квартиру у пенсионера. после оплаты отказывается ее покидать и не возвращает деньги . Затем он подал в суд на расторжение сделки купли продажи , вопрос когда квартира будет принадлежать снова ему?
, вопрос №4773271, тимофей, г. Москва
Гражданское право
Его родители хотят аннулировать актовую запись о смерти, подали иск в суд
Погиб супруг на СВО два года назад, свидетельство о смерти выдано в этом году на основании справки о смерти по Постановлению 1421. Его родители хотят аннулировать актовую запись о смерти, подали иск в суд. Что будет в этом случае?
, вопрос №4773294, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2016