Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить передачу всех дел новому генеральному директору предприятия?
Добрый день, подскажите пожалуйста по решению учредителей я был принят на должность генерального директора (было временное решение), сейчас хотим назначит нового директора, какие необходимо составить документы для передачи полной ответственности за заключенные договора с контрагентами и существующим задолженностям по оказанным услугам компании (например за ежемесячные начисления СРО, Аренда и т.п.). Новый директор один из учредителей и находится в курсе дел компании.
Здравствуйте, Александр!
По действующему законодательству процедура передачи документов и иных сведений от бывшего руководителя организации новому не регламентирована (речь идет про коммерческие организации. Кроме того, такая процедура может быть прописана в уставе компании), поэтому Вы можете осуществить ее по своему усмотрению и по договоренности с учредителями компании.
Обычно такая процедура происходит путем подписания двустороннего акта приема-передачи документов (подписывают старый и новый директор. Можно также подписать между старым директором и учредителями, если новый директор еще не назначен). Акт может быть также подписан и другими сотрудниками компании (например можно организовать комиссию по передачи документов) в качестве большей достоверности (они будут выступать как свидетели).
В таком акте необходимо описать состояние дел, перечислить передаваемые документы и материальные ценности, в том числе (перечень документов условный и может редактироваться по Вашему усмотрению):
— учредительные и регистрационные документы общества,
— первичные бухгалтерские документы,
— договоры (контракты, соглашения), связанные с финансово-хозяйственной деятельностью общества;
— лицензии, оформленные на общество;
— реестры выданных обществом доверенностей на совершение юридических и иных действий от имени и/или за счет общества и т.п.
В продолжение ответа Ивана отмечу, что Вам необходимо подать комплект документов о смене директора в налоговую с целью внесения данного факта в ЕГРЮЛ и уведомить банки, путем предоставления полученного листа записи.
Комплект документов для налоговой следующий:
— Форма 14001 с заполненными листами Форма, К1 (о прекращении полномочий), К2 (о возложении полномочий), Р (сведения о заявителе)
— Решение участника/Протокол общего собрания учредителей о смене директора с внесением соответствующих вопросов.
Заявителем выступает новый директор. Во избежание ошибок воспользуйтесь Программой для подготовки документов для государственной регистрации. Если возникнут сложности, могу помочь Вам составить документы для смены директора.
Пожалуйста, не забудьте поставить положительную оценку ответа, если я была Вам полезна!