Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат денег за неисправный пылесос, если диагностика проводилась 52 дня
Добрый день! Приобрели робот-пылесос. При работе стал упираться в стены и выдавать ошибки. Отдали в ремент по гарантии, отремонтировали датчик. Но проблема не ушла. Обратились повторно с заявление об отказе от ремонта и возврате денег. Магазин провел сервисную диагности и установил что аппарат технически исправен. Диагности проводилась 52 календ.дня. правомерна ли такая диагностика и есть ли у нас шансы вернуть деньги?
, екатерина, г. Санкт-Петербург
Мария Михалева
Добрый вечер!
В акте приема-сдачи (на диагностику) указывался срок, в течение которого должна была быть проведена диагностика?
По акту приема-передачи срок диагностики и возможного ремонта в сервисном центре составляет 5 рабочих дней.
Робот — пылесос относится к категории технически сложных товаров
В отношении этих товаров действуют специальные правила, а именно:
согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ваш недостаток можно признать существенным (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" согласно которому существенным недостатком признает недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени).
Можете обратиться к исполнителю с претензией о возврате денежных средств
Так же в претензии укажите, что в случае неудовлетворения заявленных Вами требований, вынуждены будете обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей), компенсации морального вреда, взыскании неустойки в случае просрочки выполнения требований потребителя (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если исполнитель откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату. Если в десятидневный срок с момента получения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.
Есть как положительная судебная практика по данному виду дел, так и отрицательная.