8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в сервисном центре плохо отремонтировали телефон?

Добрый день! Отдала в ремонт айфон для замены разбитого экрана, не гарантийный, а в простую компанию по ремонту сотовых. Через несколько дней после того, как телефон мне починили я обнаружила, что экран плохо работает, а потом вообще перестал реагировать на нажатия. Обратившись в сервис с просьбой разобраться мне заявили, что телефон они заберут на диагностику на 10 дней с целью выявить, моя это вина или их мастера. Естественно у меня нет гарантий, что они сделают достоверную оценку. Как мне лучше поступить? сделать независимую экспертизу или написать жалобу? По закону они имеют право делать свою экспертизу?

Показать полностью
, Олеся, г. Москва
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Олеся, добрый вечер!

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Т.е. если после проведения первого ремонта была установлена гарантия на оказанную услугу — исполнитель вправе провести экспертизу.

По окончании экспертизы вам должны сообщить результат — если будет указано, что недостаток возник по Вашей вине — обращайтесь к независимому эксперту, который должным образом зафиксирует недостаток, затем выбирате один из двух следующих вариантов:

1. можете обратиться в другой сервисный центр для осуществления ремонта, а после — с претензией к прежнему исполнителю, в которой указываете требование о возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами + возмещении убытков (абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»)

2. можете обратиться к прежнему исполнителю с претензией, в которой указываете требование о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы + возмещении убытков (абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей») за проведение независимой экспертизы

В обоих случаях впретензии также укажите, что в случае неудовлетворения заявленных Вами требований, будете вынуждены обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (п .6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), компенсации морального вреда, взыскании неустойки просрочку исполнения заявленных требований (п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»).

Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если продавец откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату.
Если в десятидневный срок требования удовлетворены не будут, можно обращаться в суд.

Если по окончании экспертизы будет установлено, что недостаток возник не по Вашей вине, а по вине исполнителя, Вы вправе согласно ч. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

— Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Олеся
Олеся
Клиент, г. Москва

Большое спасибо за подробный ответ!

Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать если сняли с учета и как возобновить
Что делать если сняли с учета и как возобновить
, вопрос №4775424, Хагани, г. Москва
Защита прав потребителей
Звонок из сервисного центра, много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог
Здравствуйте! Обратились в сервисный центр -ремонт бытовой техники не по гарантии! Оплатили диагностику-1200 р, через сутки!!!! Звонок из сервисного центра , много говорили плохо было слышно, в итоге мы поняли что ремонт будет стоить 5430 р—- итог! Далее на след день поступил след звонок, что это еще не все -16000 р понадобится! Мы в шоке, отказались от таких услуг В итоге- аппарат не отдают требуют оплату непонятно за что -5430 р за неотремонтированный прибор
, вопрос №4774584, Ирина, г. Москва
Автомобильное право
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу
Что делать если при составлении европротокола, виновный предоставил поддельный полис ОСАГО, я не могу заявить в свою компанию случай о ДТП, так как полис виновника не бьется в базе данных, получается у него нет страховки. Как быть в таком случае?
, вопрос №4774486, Венера, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
Доброго времени суток. Приобрел телефон в мае 2025 года. Спустя полгода начал замечать, что айфон быстро разряжается. Вместо заявленных ~11 часов работы активного веб-серфинга работает максимум 7 часов. Можно ли вернуть некачественный телефон по гарантии и что делать если продавец отказывается принимать телефон на возврат/обмен на новый?
, вопрос №4771909, Елизавета Петрова, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2016