8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен осуществлять экспертизу при возврате обуви по истечению гарантии?

Добрый день!

Мы продаем обувь. Клиент приобрел у нас осеннюю обувь 04.11.2015г, магазин дает гарантию на обувь 1 месяц с начала сезона (весенний сезон начинается с 20 апреля). 30.10.2016г клиент принес эту пару на возврат по браку, претензия "На левом п/п оторвался каблук". Кто должен делать экспертизу (продавец или покупатель), и кто обязан за нее платить?

Спасибо.

, Александр, г. Красноярск
Анастасия Колюканова
Анастасия Колюканова
Юрист, г. Тула

Добрый день! Согласно ст.18, 19 Закона о ЗПП, продавец оплачивает экспертизу в период действия гарантии, по истечении срока гарантии обязанность по доказыванию вины продавца возложена на покупателя, т.е. в Вашем случае оплачивает покупатель. Однако, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли по вине продавца, продавец обязан возместить покупатели расходы на проведение экспертизы.

1
0
1
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Я не пойму, покупатель у вас приобрел обувь, осеннюю. При чем тут весенний сезон? Гарантия действует и оплачивать и проводить экспертизк обязаны вы.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Красноярск

Здравствуйте.

Дело в том что осенняя обув по факту имеет сезонность "весна - осень". Но да же если относить ее к осеннему сезону, то осенний сезон начинается с 10 сентября, то есть гарантия в месяц все равно вышла.

А значит как нам сказали выше, в не гарантийный срок проводит экспертизу покупатель.

Вопрос еще следующего характера, в течении какого срока продавец обязан удовлетворять претензию по качеству обуви? То есть если покупатель принесет обувь через 2 или 3 года с проведенной экспертизой не в нашу сторону, продавец так же должен будет вернуть деньги? Или лимит ограничивается 2-мя годами?

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителемпо истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если он проведет экспертизу.и будет доказан факт, то в силу статьи 18 ЗЗПП, он вправе предъявить требования.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.11.2016