Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать убытки, возникшие вследствие продажи товара ненадлежащего качества?
ИП приобрел в магазине ремень грм, на автомобиль используемый в предпринимательских целях. В дальнейшем данный ремень был установлен на автомобиль на СТО. Через пару дней ремень порвался и в результате повредил двигатель. Возможно ли взыскать расходы на ремонт (замену) двигателя, расходы на эвакуатор и т.д.? Есть акт техстанции потверждающий поломку в результате некачественного ремня.
Добрый вечер, Александр!
Основания для подачи искового о взыскании убытков у Вас имеются, но доказать свою правоту в таких спорах очень трудно.
Для начала Вам нужно в обязательном порядке направить продавцу претензию (заказным письмом с уведомлением), приложите к ней акт техосмотра и все документы, подтверждающие понесенные расходы.
Так как вы скорее всего приобретали ремень без договора, то сроки ответа на претензию предусмотрены законом и составляют 30 дней.
Главное, что нужно доказать в суде и это самое сложное — то, что Вы установили на автомобиле именно тот ремень гсм, который купили в магазине.
Необходимо изучить документы (имеется ли маркировка продавца на товаре, упаковке), как правило, это маркировка изготовителя, переписка с продавцом.
Возможно имеются другие доказательства принадлежности товара продавцу, возможно продавец в ответе на претензию не будет отрицать факт установки на ваше авто ремня гсм, приобретенного в их магазине, а будет отрицать факт некачественного товара.
Тогда необходимо проводить судебную экспертизу с участием продавца, которая подтвердит производственный брак.
Для подготовки грамотной линии защиты без помощи юристов вам не справиться.