Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установление требования в конкурсной документации по обеспечению контракта по 223ФЗ
Заказчик работает по 223 ФЗ. Вправе ли он установить требования в конкурсной документации по обеспечению контракта только залог денежных средств. Не будет ли это являться обращением в ФАС другого участника этой процедуры
Здравствуйте, в положении о закупках по этому поводу что-нибудь указано?
Закон № 223-ФЗ не содержит положений об обеспечении исполнения договора. При
том статья 2 данного закона устанавливает, что при осуществлении закупок заказчик руководствуются положениями о закупках.
Можно сказать, что в этом положении Заказчик может указать практически все, что угодно.
Александра, добрый день! В общем то 223-ФЗ, в отличие от 44-ФЗ можно сказать рамочный, все вопросы проведения и организации закупок регулируются по сути положением о закупках, но и ст. 17 135-ФЗ О защите конкуренции которая также содержит лишь общие нормы как и сам 223-ФЗ
ст. 3
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
вот основные принципы, установление в КД в качестве обеспечения исполнения контракта определенного способа, применяемого в равной мере ко всем участникам, на мой взгляд, принципов равноправия не нарушает, к дискриминации не ведет.
согласно ч. 10 ст. 3 223-ФЗ основанием для обращения в ФАС являются
10. Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.