Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат автозапчасти, не соответствующей автомобилю
Добрый день. Ситуация такая. Клиент заказал у меня запчасть, для импортного автомобиля, электронный датчик. Артикул детали для заказа он предоставил сам, я не совершал ему подбор по вин коду. В последствии оказалось , что деталь не та , и деталь с таким артикулом вообще на его автомобиле не используется.Деталь привозилась из другого государства и вернуть ее нет возможности. Могу ли я законным способом отказать в возврате детали , которая не подошла не по моей вине.
Упор на то , что деталь заказывалсь по подбору клиента , он предоставил артикул , и настаивал на заказе этой детали, а в итоге открыл коробку с деталью, и удивился , что она не такая как у него . Машина довольно редкая. Деталь дорогостоящая. Продать эту деталь вероятность равна нулю.
По вашему, я могу пойти в магазин конкурентов ,заказать несколько деталей дорогостоящих деталей по своему артикулу , и опустить их на деньги ? Странный у нас закон
Всем спасибо.Договорились с поставщиком на возврат с удержанием процентов на транспортные расходы.
Всегда буду перепроверять за клиентами..
Добрый день!
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в течении 14 дней, в случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца! Но существует перечень товаров который обмену не подлежит по данному основанию :
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Если соблюдены условия указанные выше(14 дней не прошло, сохранен товарный вид, пломбы если были и товар не входит в перечень) то вернуть деньги обязаны, если же хотя бы одно из условий не соблюдено — то отказывайте.
Претензию потребитель заявил?
Деталь привозилась из другого государства и вернуть ее нет возможности. Могу ли я законным способом отказать в возврате детали, которая не подошла не по моей вине.
Максим
Добрый день.
Да, Вы обязаны вернуть ему деньги, поскольку данный датчик не относится к категории технически сложных товаров.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Дело в том, что артикул детали дал клиент, и утверждал, что нужна деталь именно под этим артикулом, а потом открыл коробочку с деталью и сказал, у меня не такая… это как заказать машину зеленую у диллера а потом сказазать, а что, зеленый это не как красный что ли???
Максим
К сожалению даже не смотря на то, что здесь есть вина клиента, это все равно не ограничивает его право просто так по своему желанию взять и обменять товар, поэтому увы, но деньги придется вернуть.
По вашему, я могу пойти в магазин конкурентов, заказать несколько деталей дорогостоящих деталей по своему артикулу, и опустить их на деньги? Странный у нас закон
Максим
Формально так и есть. Однако стоит учитывать, что если будет установлено, что Вы это сделали умышленно, то это будет расценено как злоупотребление правом и Вам могут отказать в защите права.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положениемна рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Деталь привозилась из другого государства и вернуть ее нет возможности. Могу ли я законным способом отказать в возврате детали, которая не подошла не по моей вине.
Максим
Здравствуйте, но в данном случае применим Закон о защите прав потребителей и у покупателя есть право на обмен товара
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Если обмен произвести невозможно, то предусмотрен только возврат средств
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Дело в том, что артикул детали дал клиент, и утверждал, что нужна деталь именно под этим артикулом, а потом открыл коробочку с деталью и сказал, у меня не такая… это как заказать машину зеленую у диллера а потом сказазать, а что, зеленый это не как красный что ли???
Максим
Максим, то, что клиент сам предоставил артикул, не лишает его права на обмен товара, а в случае его отсутствия, на возврат средств, увы.
Упор на то, что деталь заказывалсь по подбору клиента, он предоставил артикул, и настаивал на заказе этой детали, а в итоге открыл коробку с деталью, и удивился, что она не такая как у него. Машина довольно редкая. Деталь дорогостоящая. Продать эту деталь вероятность равна нулю.
Максим
Максим, увы, но тут закон не на Вашей стороне. Пробуйте с поставщиком договориться о возврате товара
Максим, здравствуйте.
А кроме Ваших слов, чем еще подтверждается, что заказ детали осуществлялся по тому артикулу, который Вам предоставил клиент?!
Упор на то, что деталь заказывалсь по подбору клиента, он предоставил артикул, и настаивал на заказе этой детали, а в итоге открыл коробку с деталью, и удивился, что она не такая как у него. Машина довольно редкая. Деталь дорогостоящая. Продать эту деталь вероятность равна нулю.
Максим
Максим, это весьма слабый аргумент. В законе не содержится такого основания отказа, как вина клиента. Что Гражданский кодекс РФ, что закон РФ «О защите прав потребителей» говорят о праве клиента на обмен (а потом уже на возврат денег) товара, если он не подошел ему каким-либо критериям (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
При этом закон не связывает данное требование с целями использования и назначением товара. Здесь не обязательно, что указанную деталь клиент приобретал именно для автомобиля, возможно он мог преследовать и иные цели ее использования. Право клиента на обмен товара предопределено тем, что данный товар ему не подходит.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Соответственно у Вас и появляется законная возможность отказа при условии, что заказанная им запасная часть имеет признаки эксплуатации — об этом уместно говорить, если возврат осуществлялся через некоторое время после получения товара, чего, к сожалению, не можете быть в описанной ситуации — «открыл коробку и увидел».
Дело в том ,что артикул детали дал клиент, и утверждал , что нужна деталь именно под этим артикулом , а потом открыл коробочку с деталью и сказал, у меня не такая... это как заказать машину зеленую у диллера а потом сказазать, а что, зеленый это не как красный что ли???
Разницы тут нет. Право на обмен, а при отсутствие на возврат у потребителя есть в назависимости от того от куда данный товар и какие потери несет продавец(это предпринимательские риски), по этому если основания из указанной выше нормы вытекают(условия соблюдены), то Вы обязаны вернуть ему денежные средства в течении 3х дней.