8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как администрацию города заставить устранить последствия затопления участка ИЖС

Добрый день !

В общем такая ситуация, летом был приобретён участок под ИЖС, собираюсь построить дом, но проблема в том, что перед постройкой участок необходимо осушить и поднять, так как по территории участка проходит природный ручей (по диагонали).

Было принято решение ручей пустить слева, вдоль соседского забора в общею канаву по бетонным лоткам, а из канавы вода должна уходить по трубе которая пролегает под дорогой общего пользования и далее в канаву которая располагается ниже уровнем.

Думал сейчас будет оттепель сойдёт снег и займусь, но когда приехал на участок, увидел, что после оттепели ручей разлился и затопил почти весь участок, я понимаю, что снега было очень много, но проблема не в этом, а в том, что труба которая проходит под дорогой общего пользования и должна перебрасывать всю эту воду на другую сторону, продавлена и не выполняет свою функцию. А той воде которая всё же может через неё пройти деться некуда потому, что дальше по канаве она попадает в тупик.

Так вот, прошу всех помочь советом, как администрацию города заставить за свой счёт поменять трубу под дорогой и решить вопрос с тупиком, чтоб вода могла уходить дальше ?

Напомню, что эти участки имеют статус ИЖС и находятся в черте города !

Ведь наверняка существуют какие нибудь нормы, законы которые обязывают администрацию города устранить все эти проблемы в кротчайший срок и за свой счёт ?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 4
    .jpg
  • 5
    .jpg
  • 6
    .jpg
  • I8Uq-ft__8A
    .jpg
  • 3pe3suA9QuI
    .jpg
, Владимир, г. Никольское
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Владимир.

Правовыми основаниями Ваших требований в адрес Администрации являются следующие нормы законов

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

Ввиду того, что система водоотведения пришла в неисправное состояние, необходимо обратиться с жалобой в Администрацию и потребовать отремонтировать ее.

Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Кроме того, вы можете уведомить Администрацию о наличии препятствий к освоению земельного участка, в виде затопления участка.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.
Кураев Геннадий Александрович

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы будете вправе подать жалобу в прокуратуру на нарушение требований Федерального законодательства, либо в суд с понуждением к исполнению своих обязанностей.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
0
0
0
0

В дополнение пример судебной практики, подтверждающий обязанности Администрации в схожей ситуации.

sudact.ru/regular/doc/7u9sr3jK7Mh/

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Хотелось бы немного дополнить коллегу в том, что в адрес Администрации следует написать пока не жалобу, а заявление с обязательным указанием на убытки, которые наносятся Вашей собственности ввиду ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Ну а потом, если ответа в установленные сроки не будет или он будет отрицательными — обжаловать ответ или бездействие либо в прокуратуру либо сразу в суд.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Никольское

Как я могу оценить убытки, точнее доказать их? Они задерживают работы, но как оценить этот факт?

Нельзя ли обязать администрацию ответить быстрее, чем в 30-ти дневный срок, ввиду аварийной обстановки. Затапливаются и другие участки, страдаем не только мы. А если бы у меня уже был построен дом, сейчас подмывало бы фундамент уже.
Владимир

Думаю, что если организуете коллективное письмо, да еще и запишетесь на прием, можете продвинуть ответ по времени поближе. Но это на уровне предположений. Приблизить срок законным путем в данном случае вряд ли возможно.

1
0
1
0
Алексей Корсунов
Алексей Корсунов
Юрист, г. Краснодар

Считаю неверным применение закона «о водоснабжении и водоотведении», поскольку:

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
Статья 2.
2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения

это больше относится к канализации, тогда как в соответствии с Водным кодексом (статья 1)

4) водный объект — природный или искусственный водоем,водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
Статья 36. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
1.1. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 37. Цели водопользования
Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Никольское

Согласен с Вами о водоотведении. Сам вчера читал ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и понял, что к данной ситуации его не пришить.

Как грамотно написать письмо? С чего начать, что указать? Нужны ли фото?

Можете ли накидать это письмо?

для начала необходимо, чтобы эти работы включили в календарный план на следующий год. Если в бюджете остались средства, то есть шанс, что согласятся их освоить в этом году. Для начала сходите на прием к Главе и об, ясните ситуацию. Выясните его позицию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Но если подлинники у меня, то возможна ли сделка без аферы для неё?
Моя дочь, которой я оформила дарственную на 1/2 дома и 1/2 участка ИЖС, продаёт дистанционно! Но если подлинники у меня, то возможна ли сделка без аферы для неё? Второе. Мне известно ранее, что "риелтор" Абсахова мошенница, уже обманула меня, заключив договор и не продав за 600000 руб., а моей дочери поставила цену 300000рублей,ужас, столько участок не стоит!
, вопрос №4775687, Татьяна, г. Москва
1200 ₽
Земельное право
Как сейчас понять устранена ли проблема?
Планирую покупку частного дома, в кадастровом паспорте указано, что дом выходит за границы участка, но после этого было межевание, в рамках которого размер участка был увеличен. И дом был зарегистрирован. Как сейчас понять устранена ли проблема? Собственник говорит, что ему выдали документ где он оформлял межевое дело и право собственности было оформлено.
, вопрос №4774345, Павел, г. Москва
Земельное право
Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
Добрый день! Купила помещение в офисном центре год назад. Здание на кадастровом учëте стоит. Сейчас администрация в адрес собственников направила письма с требованием заключить договора аренды со множественностью лиц на земельный участок, выделенный под строительство нашего здания. В договоре аренды есть пункт, что администрация может в одностороннем порядке изъять участок. Получается, что здание тоже подлежит изъятию? Можно ли избежать этого пункта в договоре аренды? Предусмотрен ли законодатеоьством выкуп участка у администрации собственниками помещений?
, вопрос №4773971, Юлия, г. Нижний Новгород
Земельное право
Вид разрешённого использования земельного участка не соответствует наименованию в классификаторе утверждённого приказом Росреестра от 10.11.2020 номер П/0412
Здравствуйте. Пыталась пройти классификацию, пришел отказ: кадастровые номера не соответствуют постановлению: назначение земли не соответствует разрешеному перечню назначения земель. Не соответствует пп. 1 п. 1 статьи 4 федерального закона от 07.06.20 номер 127 ФЗ. Вид разрешённого использования земельного участка не соответствует наименованию в классификаторе утверждённого приказом Росреестра от 10.11.2020 номер П/0412. Необходимо устранить разночтение. Помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4773495, Ирина, г. Нальчик
Дата обновления страницы 21.11.2016