Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли мне отказывать в ремонте телефона, ссылаясь на следы эксплуатации?
Купил телефон , сломался ( акамулятор взорвался) , отправил по гарантие а они отказали в ремонте так как на телефоне есть следы эксплуатации.Хотя там пару царапин от ключей и небольшой скол на верхней крышке.И сылаясь на то они мне отказали в гарантийном ремонте . А в бумаге как я понял они написали что даже не проверяли почему он не работает так как есть эти царапины. Могут ли они уже так отазать????
Здравствуйте!
Отказть вам не имели права. Следы от эксплуатайии не влияют на ваше право на гаранитийный ремонт. Можете написать жалобу в Роспотребнадзор, но необходимо видить акт, который вам выдали и вашу претензию, сколько времени прошло с даты покупки и неисправностью с батареей?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
и
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Добрый день!
Такой отказ не законен! В данном случае, если товар на гарантии то в соответствии со статьей 18 пунктом 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан доказать, что недостаток в товаре возник по вине потребителя только тогда такой отказ будет законен.
Сейчас у Вас 2 варианта:
1. Потребовать от продавца проведение экспертизы с целью установить причину недостатка и так как Вы не согласны с продавцом, такое право у Вас есть на основании пункта 5 статьи 18 ЗЗПП, либо
2 вариант — сразу обращаться в суд с требованием вернуть деньги, проценты, штраф и т.п.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!