Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили куртку, сломался замок, могу ли потребовать заменить молнию?
Добрый день! Недели три назад купили зимний костюм. Через неделю начали замечать, что замок заедает, а на днях он вообще перестал застегиваться. Чек мне не выдали, ссылаясь на отсутствие аппарата. Могу ли я написать претензию в магазин и потребовать заменить молнию за их счет?
Здравствуйте Ольга, Начнем с того, что п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Также следует учесть, что статья 493 Гражданского кодекса РФ. Форма договора розничной купли-продажи, устанавливает: Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Поэтому, во избежание неприятных оснований для отказа, считаю, что следует подкрепиться свидетелями и их показаниями (Согласно п.1 статьи 69 Гражданского процессуального кодекса РФ (Свидетельские показания). Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности- то есть ими могут быть родственники, друзья, прохожие, продавцы, которые стоят рядом и так далее)
Что касательно осуществления ремонта товара, то в соответствии п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992: Потребитель в случае обнаружения в товаре существенных недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
по определению Закона РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г." Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением.
В заключении добавлю, что как правило, индивидуальные предприниматели идут на встречу и совершают ремонт за свой счет и собственными силами, либо меняют товар
Но если сложилась ситуация в который продавец не согласен идти на контакт, то действуйте в претензионном порядке. В претензии необходимо указать кратко обстоятельства и выдвинуть собственные требования. Претензия составляется в 2х экземплярах; один отдаете магазину(ИП), второй сохраняете у себя.На своем экземпляре требуете поставить отметку о принятии. В случае отказа — отправляете претензию конвертом с уведомлением о вручении на адрес магазина(ИП). Уведомление будет служить свидетельством того, что магазин ознакомился с требованием. Теперь по истечении 10 дней, в случае, если Ваши законные требования не удовлетворены в добровольном порядке, у Вас есть все основания подавать иск о защите прав потребителей в суд.