8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть обувь в магазин, если не подошел размер и утрачена коробка?

В интернет-магазине были куплены ботинки. Коробка от них утрачена. Размер не подошел. Можно ли вернуть товар без упаковки?

, Татьяна, г. Брянск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Вашу ситуацию регулирует статья 26.1 ЗЗПП. Товарный вид и поребительские качества не ухудшаются обуви, в связи с отстутствием упаковки.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Можно вернуть если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,а после передачи товара — в течение семи дней.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, вернуть можно на основании ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

И хотя прямо не указано условие о наличии упаковки, тем не менее без упаковки вряд ли можно будет говорить о сохранении товарного вида, поэтому продавец может и отказать. В любом случае все требования в письменном виде под роспись в двух экземплярах, на вашем отметка о получении, дата, подпись. Либо заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Всего доброго

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Закон на прямую не устанавливает наличия упаковки, но есть требования к товарному виду. Если обувь не подошла по размеру то ее можно заменить или вернуть.

Другой вопрос если продавец откажется принять без упаковки в этом случае придется в суде разбираться. В крайнем случае подберите похожую упаковку и скажите что вам пришло в таком виде.

С уважением Александр

0
0
0
0
Елена Сафонова
Елена Сафонова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Ваше право на отказ и сроки для него указаны в ч.4 ст.26.1 Закона о защите право потребителей.

«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней».

Поскольку Вы хотите вернуть товар надлежащего качества, то должны иметь в виду, что в соответствии со ст.25 того же закона:
" Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания".

Ваше право на обмен установлено для поддержки потребителя. Товар Вам не подошел, Вы можете его вернуть, но продавец — не меценат, одно дело — вернуть товар ненадлежащего качества, а другое — хороший товар без недостатков. Его продавец будет реализовывать другому покупателю. Почему же проблемы с коробкой должны ложиться на продавца при продаже им товара надлежащего качества? Продавец может и отказать Вам в возврате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Меня зовут Евгения Возможна ли вернуть денежные средства, если нет результата от сеанса с неопсихологом
Здравствуйте Меня зовут Евгения Возможна ли вернуть денежные средства , если нет результата от сеанса с неопсихологом
, вопрос №4775698, Евгения, г. Ростов-на-Дону
Уголовное право
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со стоимостью товара , она заходила в раздевалку брала много вещей ,какие то на себя надевала,а какие то сделала вид ,что ничего не подошло и повесила обратно ,будут ли искать по камерам ?
, вопрос №4775464, Кристина Сергеевна Дворникова, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Является ли формулировка "деньги не возвращаются" законной и достаточной
Здравствуйте! Я приобрела билет на мероприятие. При оформлении покупки на сайте было указано условие: «Деньги за билеты не возвращаются». Больше никаких подробных правил или договора мне не предоставлялось. За несколько дней (27го ноября) до мероприятия (которое проходит 29 ноября) я заболела. У меня официально открыт больничный лист, подтверждающий временную нетрудоспособность, и я физически не могу присутствовать на событии. Я обратилась к организатору с просьбой вернуть деньги. Однако организатор отказал, сославшись только на фразу «деньги не возвращаются», без дополнительных оснований и без рассмотрения обстоятельств. Мне нужно понять: 1. Имеет ли право организатор полностью отказать в возврате денежных средств, если у меня есть официальный больничный и я не могу присутствовать по уважительной причине. 2.Является ли формулировка «деньги не возвращаются» законной и достаточной. 3.Какие у меня есть правовые способы защитить свои интересы (досудебное обращение, претензия, Роспотребнадзор, суд). Сумма конечно не очень большая (2500 рублей)
, вопрос №4775260, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2016