8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли возвращать предоплату, если клиент расторгает договор на установку двери из-за ручек?

Здравствуйте. Ситуация такая. Я работаю на фирме по производству дверей. И иногда люди обращаются ко мне на прямую по поводу установки двери (не через фирму) И вот ко мне обратилась женщина. Мы приехали к ней замерять дверной проем и выбирать дверь. Она определилась с дверью и мы подписали с ней договор на оказание услуги. (Честно скажу договор скачен из интернета) Мы отдали дверь в производство, а она в этот момет всё не могла определится с ручками. То такие хотела то другие. Это продолжалось около 2-х недель ( все есть в наших переписках). Она наконец остановилась на одной из наших ручек и мы дали отмашку на производство. Когда приехали устанавливать ей дверь, один из установщиков случайно разбил стекло на двери и оно треснуло мы естественно увезли дверь, чтобы сделать замену стекла. И вот когда уже всё было готово, она написала что передумала по поводу ручек и теперь хочет другие. На что мы ей объяснили, что это не возможно, так как панель уже сделана именно под данные квадратные ручки. (она же хотела абсолютно другие по конструкции и круглые.) Она начала спор. Что и так ждет нашу дверь уже 2 недели (вместо заявленных в договоре 5 дней,но там есть пункт про форс мажор и если он по нашей вине то выплата по 0,1% за каждый день) На самом то деле это мы долго ждали пока она определится с ручками. В итоге она заявила, что отказывается от двери потому что мы не хотим (за свой счет) менять ей ручки (а для этого нужно полностью менять панель) и потому что мы просрочили все сроки выполнения, в связи с чем она требует вернуть ей предоплату в размере 7000 руб (дверь стоила 43000)Иначе она будет писать жалобы в защиту прав потребителей и будет подавать на нас в суд. Подскажите может ли она это сделать? ведь по Ст.782 ГК РФ ч.2 мы не обязаны возвращать предоплату а еще и можем потребовать оплату фактически понесенных расходов? ведь ее дверь полностью готова. И мы гтовы хоть завтра ей ее установить, но из-за ручек и якобы нашей задержки она разрывает договор в одностороннем порядке

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Ваша ссылка на ст. 782 ГК РФ вполне уместна, но только если ваш клиент хочет отказаться от исполнения договора. Скажите, она обратилась к вам с письменной претензией? И нужно анализировать подписанный между вами договор (пусть он и скачан из интернета).

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Не соглашусь с коллегой. В данном случае будет применима норма ст.32 ФЗ о защите прав потребителей.

Согласно ст.32 указанного ФЗ Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть, вам должны возместить фактически понесенные расходы. При этом их придется подтвердить документально и доказать, что именно для данной клиентки заказывался данный товар.

Похоже клиентка пытается обогатиться за ваш счет. Готовьтесь к иску об уплате неустойки за просрочку производства работ, компенсации морального вреда, возврата предоплаты и штрафа 50% от суммы иска за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке.

Вам придется доказать, что задержка в производстве работ возникла по вине клиентки.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Сергей Ухабов
Сергей Ухабов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Нужно смотреть договор.
Дело в том, что у вас может быть договор бытового подряда, договор купли продажи с оказанием услуг (выполнением работ) по монтажу (смешанный договор) для каждого из них свои особенности одностороннего отказа от исполнения договора.
Первым делом, вам необходимо было направить в адрес заказчика уведомление о готовности исполнить договор (пока не истекли сроки т.к. согласно п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, согласно п. 5 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя).
Если нарушены сроки отказ потребителя буден носить иной правовой характер и возмещения понесенных вами расходов осуществить никак не получиться т.к. согласно п. 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителей При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу), п. 2.ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Если сроки истекли у потребителя в данном случае больше правовых возможностей на односторонние расторжение договора по ст. 28 и 23,1 Закона о защите прав потребителей. Ст. 782 ГК РФ ровно как и ст 32 Закона о защите прав потребителей здесь не применимы т.к. в них регулируютсяотношения не связанные с нарушением сроков. Для ссылки на ст. 781, 782 ГК РФ Вам необходимо будет собрать как можно больше доказательств того, что дверь была готова до истечения договорных сроков (уведомление, свидетели, товарные накладные от поставщиков и тп) для обеспечения вашей защиты, а фактическому исполнению договора препятствовал потребитель.
Что касается замены ручки, односторонние изменение условий договора не допускается так прописано в п. 1 ст.310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Законодательство в области прав потребителей права на односторонние изменение условий договора (в нашем случае заменить ручки) потребителю не предоставляет.
Поэтому требования потребителя в данном случае неправомерны, а неисполнение договора (в т.ч. и срыв сроков) будет зависеть от заказчика (потребителя). Согласно п 2. ст. 781 ГК РФ В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

Особо стоит отметить, что ст. 779-783 ГК РФ регулирую возмездное оказание услуг (т.е. применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37-это подрядные работы в т.ч. бытовой подряд), так, что для применения ст. 782, 781 ГК придётся обосновать, что у вас заключён именно договор оказания услуг или смешанный договор, а не подряда (указания в договоре на оказание услуг будет мало).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, хочу сменить фамилию и возникает вопрос, нужно ли обновлять военный билет, если меня сняли с военного учета с категорией Д?
Здравствуйте, хочу сменить фамилию и возникает вопрос, нужно ли обновлять военный билет, если меня сняли с военного учета с категорией Д?
, вопрос №4775867, Егор, г. Москва
Договорное право
Она ссылается на то, что в сообщениях она писала о том, что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том
Здравствуйте , обязана ли я платить психологу деньги за сессию на которую я не пришла и не предупредила ? Она ссылается на то , что в сообщениях она писала о том , что если клиент не подтвердил в течение 24 часов о том , что если сессии не будет он выплачивает полную компенсацию сессии и я на это написала хорошо еще полгода назад.
, вопрос №4775566, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
, вопрос №4774636, Наталья, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2016